Типы PR-деятельности

 

Как мы отмечали в начале этой главы, PR выполняет широкий спектр функций. Далее мы рассмотрим основные области их применения. Особое внимание будет уделяться тем, что наиболее часто используются в бренд-коммуникационных кампаниях.

 

Консультирование

 

Как показало "Исследование превосходства", PR-менеджеры, участвующие в наиболее успешных коммуникационных программах, играют исключительно важную роль советников при высшем руководстве. Они дают рекомендации по вопросам политики, равно как и по решениям, относящимся непосредственно к коммуникациям. Например, сотрудники коммуникационного отдела корпорации Mattel принимают активное участие в дебатах и судебных разбирательствах, по защите прав компании на торговую марку Barbie. В журнальных и газетных публикациях, посвященных проведенным компанией Mattel судебным тяжбам, часто цитируются высказывания Шона Фитцджеральда, вице-президента Mattel по корпоративным коммуникациям. В обязанности Фитцджеральда входят не только выступления от имени компании, но и участие в обсуждении акций, которые необходимо предпринять для защиты использования имени и изображения Барби.

 

Исследования

 

Компании, реализующие одну из двусторонних моделей PR, широко используют возможности исследований для лучшего понимания и влияния на аудиторию.

 

Связи со СМИ

 

Освещение в прессе — исключительно важный результат PR. Специалисты PR используют паблисити, пытаясь добиться освещения в печатных изданиях, на радио и телевидении. Они также выдают информацию по запросу или реагируют на комментарии журналистов, в чьих статьях упоминается компания, ее товары или услуги. Действия в области связей со СМИ должны также включать в себя организацию пресс-туров на производство, пресс-конференций для анонсирования вывода на рынок новых продуктов и составление информационных бюллетеней для прессы по итогам ежегодного собрания акционеров корпорации.