Создание бренда или создание бизнеса

 

Как и традиционная реклама, PR чаще рассматривается как средство долгосрочных воздействий, а его основная роль — как доставка сообщений. Таким образом, PR-активность попадает в категорию создания бренда. Интересно, что PR-индустрия изо всех сил старается выявить оптимальные способы измерения и оценки эффективности своих действий. Группа практиков разработала стандарты для оценки как результатов PR, то есть краткосрочных результатов, так и последствий PR, то есть долгосрочных воздействий.

 

Результаты включают в себя контент-анализ СМИ, анализ Интернета, участие в трейд-шоу и планирование событий — специфические направления, которые относительно легко поддаются измерению. Они показывают, "насколько хорошо организация представляет себя другим, какое количество внимания или освещения в СМИ получает организация". В каком-то смысле, результаты демонстрируют, насколько качественно была проделана работа в области пресс-агентуры/паблисити и общественной информации.

 

Последствия показывают уровень осведомленности и понимания целей фирмы, вспоминания и запоминания сообщений и "возможные изменения в мнении, отношении и поведении, ставшие результатом коммуникационных мер". Для измерения последствий необходимо проведение исследования представителей целевой аудитории, результаты связаны с применением фирмой двусторонних асимметричной и симметричной моделей.