PR в интегрированной программе бренд-коммуникации

 

Обзор сферы PR, природы коммуникационного превосходства в этой области и разнообразия подходов, используемых для сегментации аудитории, помогает объяснить, почему так много пиарщиков выступают против включения PR в интегрированную программу коммуникаций бренда. Они считают, что программа ИБК сводит участие PR в построении бренда до модели пресс-агентуры/паблисити или модели общественной информации и концентрируется исключительно провайдером технических услуг. Как объясняется в одном из ведущих учебников по PR, "PR исторически низводились до функции маркетинговой поддержки, основное значение придавалось не стратегии, а методикам. "..." Соответственно, многие пиарщики предпочитают оставаться в самостоятельных отделах и координироваться, а не интегрироваться с другими функциями, такими как реклама, директмейл и маркетинг".

С точки зрения стратегии очевидна тесная связь планирования ИБК с PR, особенно с двусторонней симметричной моделью PR. Как было указано ранее, интегрированная программа коммуникаций бренда направлена на понимание психологии потребителя для разработки лучших, более эффективных коммуникационных программ по созданию бренда. Более того, степень удовлетворенности потребителя часто зависит от успешности отношений с сотрудниками, правительственными организациями, акционерами и т. д. Не вызывает сомнения и решающая роль PR в коммуникациях бренда.