Исследование преимуществ

 

В течение десяти лет (1985-1995 гг.) Исследовательский центр Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC) спонсировал широкомасштабное исследование коммуникационных практик в Соединенных Штатах, Канаде и Великобритании. Этот проект, получивший название "Исследование преимуществ", был направлен на выявление характеристик "первоклассных" коммуникационных департаментов и определение влияния превосходства в коммуникационном менеджменте и PR на эффективность деятельности организации. При помощи серии методов исследования были определены три сферы коммуникационного превосходства.

Ядро знания связано с потенциалом стратегического менеджмента. Здесь используются обе двусторонние модели PR: асимметричная (основанная на убеждении) и симметричная (основанная на понимании) коммуникаций. Организации с превосходными коммуникациями постоянно проводят исследования для выделения и лучшего понимания своей аудитории и усовершенствования коммуникаций с ней.

Второй слой, общие ожидания, включает в себя взаимодействия PRотдела с другими важными лицами организации. В организациях с превосходными коммуникациями топ-менеджеры придают большое значение коммуникациям и полагаются на вклад топ-менеджеров из отдела коммуникаций.

Последний слой, культура участия, относится к общей культуре организации. "Организации с преимущественной культурой участия внушают своим сотрудникам общие ценности, прикладывают усилия к сплочению сотрудников как команды для реализации единой миссии. Открытые к идеям извне, такие организации ставят инновации и адаптацию выше традиций и доминирования".