Роли PR

 

Сферу PR также можно рассматривать через анализ различных ролей, исполняемых, специалистами по PR). Брум и Смит выделяют пять ролей, часто встречающихся в индустрии PR. Эксперт-консультант (expert prescriber) проводит исследования для выявления и решения проблем клиента. Провайдер технических услуг (technical services provider) — это специалист в области копирайта, графики и т. д. Специалист, содействующий коммуникативному процессу, выступает в роли профессионального модератора для организации и всей ее целевой аудитории. Специалист, содействующий процессу разрешения проблем (communication process facilitator) помогает клиентам организации использовать утвержденные методики решения проблем PR. И, наконец, менеджер, "подтверждающий решения" (acceptant legitimizer — менеджер в PR-отделе, который после того, как разработчики создали PR-кампанию для клиента, представляет клиенту программу этой кампании, а впоследствии отвечает за ее реализацию. — Прим. перев.) обеспечивает поддержку и подтверждение решений клиента. Каждая роль по-своему важна; в зависимости от специфического характера проблемы определяется, какой из них следует отдать предпочтение при принятии каждого конкретного PR-решения. Например, если пришло время начать подготовку ежегодного отчета для держателей акций компании на следующий год, стоит обратиться к провайдеру технических услуг. Если же между руководством организации и сотрудниками возникают серьезные разногласия в области коммуникаций, потребуются услуги специалиста, содействующего коммуникативному процессу.