Предварительное тестирование рекламных решений

 

Как только сообщение стратегии ИБК было воплощено в рекламе, следует ответить на следующий вопрос: «сможет ли реклама достичь целей кампании?» Чтобы определить, насколько эффективно реклама сообщает торговое сообщение и будет ли она эффективной на

рынке, многие основные рекламные элементы и проекты рекламных кампаний проходят предварительное тестирование в том или ином виде. Мы изначально верим в важность предварительного тестирования рекламы, возможно, потому, что измерение эффективности рекламы постфактум традиционно вызывает трудности. Однако ценность такого тестирования – вопрос спорный. Многие практики утверждают, что без адекватной тестовой системы предварительное тестирование не стоит ни времени, на него потраченного, ни денег, и экспертная оценка была бы намного полезнее.

 

Тестировать или не тестировать?

 

Продолжаются горячие споры о целесообразности предварительного тестирования рекламы. Большинство креаторов выступают против тестирования. Они утверждают, что креативная идея не может быть объектом ранжирования или подсчетов. Более того, так как реклама считается одной из форм креативности, они уверены, что предварительное тестирование душит творчество. С другой стороны, клиенты и рекламные директора не горят желанием вложить миллионы долларов в рекламную кампанию, определяя ее эффективность только благодаря собственной интуиции. Это противоречие вряд ли когда-нибудь разрешится; однако можно назвать пять отличных причин проводить предварительное тестирование или оценку рекламы до начала ее использования в СМИ или как части целевой кампании.

 

Для предотвращения провала


Предварительное тестирование дает лишь ограниченное количество информации, но эта информация может оказаться исключительно важной.

Главное – определить, не станет ли рекламная кампания полным провалом;

то есть не оттолкнет ли предлагаемое рекламное решение покупателей от бренда? Предварительное тестирование рекламы в большинстве случаев способно решить эту задачу.