Фиксированная сумма

 

Этот подход чacтo называют «волевым решением руководства». Руководство компании само устанавливает сумму, отводимую на рекламные или маркетинговые коммуникации. Единственная задача плэннера состоит в том, чтобы распределить отпущенные ему фонды между расходными статьями. Решение руководства может быть результатом прошлого опыта или требований финансового характера, выводиться из примерной оценки воздействия рекламных и маркетинговых коммуникаций, а то и попросту выступать инструментом контроля руководителей над организацией. И неважно, имеют ли эти ассигнования хоть какое-то отношение к потребностям бренда на рынке – в любом случае, подобное формирование бюджета является прерогативой руководства.

 

Моделирование


Некоторые организации-участницы рынка и их агентства, используя прошлый опыт расходования средств на рекламу, а также данные о продажах бренда или компании, пытаются увязать ассигнования на рекламу и показатели продаж в той или иной модели. Эта модель строится на базе математических уравнений, призванных соотнести затраты на рекламу за прошлые периоды с ценой товара, дистрибуцией, долей рынка и, в конечном итоге, с продажами. Цель всех этих упражнений – сконструировать математическую модель, которая выражает взаимосвязь различных элементов друг с другом и позволяет своим создателям предсказывать будущие результаты.