Совместное заявление ряда исследовательских компаний

 

Совместное заявление ряда исследовательских компаний

о профессиональных и этических нормах проведения исследований рынка, медиа, общественного мнения и родствениых сфер

 

Проведенное должным образом, исследование представляет огромную ценность для его заказчиков и для общественности в лице граждан и потребителей. Эта ценность зависит, в

конечном итоге, от интеллектуальных способностей, креативности и практических навыков специалистовисследователей и, что самое важное, or их честности и этических норм.

 Невозможно перечислить в одном кодексе все этические аспекты, связанные с исследовательской деятельностью. Но, независимо от методики или характера проблемы, существуют определенные нормы, описывающие добросовестную практику изысканий. Эти правила связаны с тем:

 

1. Как следует проводить исследование.

2. Как следует сообщать о результатах исследования.

3. Как следует относиться к общественности.

4. Как следует вести дела в сфере исследований.

 

Далее перечисляются признанные нормы добросовестной практики в каждой из этих четырех сфер.

 

1. Как следует проводить исследование

 

°     Имейте четко определенные, ясно сформулированные задачи – и честную цель.

°     Пользуйтесь планомерным исследовательским подходом и методами, отвечающими поставленным задачам.

°     Тщательно собирайте информацию, чтобы свести к минимуму предвзятость или искажение действительности.

°     Предоставьте исследователям сведения, дающие представление об определенной части населения или деятельности, и обеспечьте их информацией в достаточном количестве, чтобы получить стабильные результаты. (Возможность прогнозирования не всегда является должным критерием в отношении качественных исследований или других разведывательных и экспериментальных изысканий или исследований методом наблюдения.)

°        Критически изучайте собранную информацию. Обрабатывайте и уточняйте ее. Подвергайте ее всестороннему анализу. Старайтесь понять ее значение.

°     Контролируйте и выверяйте каждый шаг процесса исследования.


2. Как следует сообщать результаты исследования

 

°        Представляйте результаты в понятной и недвусмысленной форме. Полностью сообщайте обо всех исследованиях, имеющих отношение к делу, в том числе тех, результаты которых могут противоречить вашим выводам или ставить их под сомнение.

°        Отделяйте любой вывод от собранных фактических сведений. Убедитесь, VTO выводы и собранные сведения соответствуютдруг другу.

°        Опишите порядок проведения изыскания достаточно детально, чтобы квалифицированный исследователь мог его повторить. (Если вы сохраняете в тайне профессиональные секреты или методики, это следует отметить вместе с указанием, что исследование невозможно воспроизвести без вашего участия.)

°        Очертите сферу применимости и ограничения исследования и предоставьте пользователям всю необходимую информацию, на основе которой они могли бы составить собственное суждение о полезности исследования и его качестве.

 

3. Как следует относиться к общественности

 

°        Если исследование призвано показать типичных представителей общественности и их взгляды, удостоверьтесь, что замысел исследования, выборка и полученные данные отвечают зтой задаче.

°        Не тратьте даром время или расположение людей. С уважением относитесь к тем, кого просите поделиться информацией. Освободите респондентов от неловких ситуаций и давления. Признавайте за ними абсолютное право отказаться от участия в исследовании или аннулировать свое согласие.

°        Гарантируйте конфиденциальность респондентов. Делайте все необходимое, чтобы сохранить анонимность собранной информации. Проверяя информацию, защищайте личность респондента от раскрытия сообщенных им фактов извне.

° Не осуществляйте скрытое наблюдение или запись участников исследования, кроме как с целью внутреннего контроля качества исследования или в местах, где люди предполагают возможность наблюдения за ними посторонних лиц или аппаратуры.

° Разоблачайте тех, кто под видом исследования скрывает попытки получить от людей деньги или повлиять на их образ мысли.


4. Как следует вести дела в сфере исследований

 

° Будьте в высшей степени принципиальными и кристально честными во всех деловых контактах. Относитесь к каждому исследованию и его методике с серьезностью, достойной этого ответственного и высокопрофессионального рода деятельности.

° Принимайте только те заказы, которые могут быть выполнены на приемлемом уровне, учитывая имеющиеся у вас время, профессиональные навыки и ресурсы.

° Ведя конкурентную борьбу за заказы на проведение исследований, используйте своим оружием компетентность и стоимость, а не тайные сделки или незаконные финансовые соглашения.

° Информируйте только о законно полученных ученых степенях, клиентах и других признаках вашей квалифицированности.

° Защищайте конфиденциальность любых полученных вами сведений о бизнесе компании-заказчика. Уважайте их право собственности на исследование, которое они приобрели, и право доступа к этому исследованию.

° Предоставьте компании-заказчику право самостоятельно подтвердить результаты исследования, проведенного для использования ими. Приветствуйте рассмотрение профессионалами любого исследования, информация о котором была выпущена за пределы компании-заказчика.

° Оспаривайте любое плохо сделанное или нечестное исследование. Защищайте качественное исследование, подвергающееся несправедливым нападкам.

В основе каждой группы норм – как следует проводить исследование, как сообщать его результаты, как относиться к общественности и как вести дела в сфере исследований – лежат четыре основополагающих принципа:

 

° Проводите хорошие исследования и с честными намерениями.

° Ясно описывайте ход исследования, и обьективно сообщайте его результаты.

° Адекватно отражайте общественное мнение; защищайте интересы людей и их личную жизнь.

° Ведите дела профессионально и честно.

 

Эти принципы охватывают самые основные обязательства тех, кто занимается исследованиями рынка, общественного мнения и других связанных тем. Это этический фундамент исследовательской деятельности.

 

Данное заявление подписали следующие ассоциации:

 

Advertising Research Foundation

American Association for Public Opinion Research

American Marketing Association

American Statistical Association

Association for Consumer Research

Councii of American Survey Research Organizations

Market Research Council

Marketing Research Association

Nationaf Association of Broadcasters

National Council on Public Poils

Newspaper Association of America

Qualitative Research Consultants Association

Society for Consumer Psychology