Величина выборки
Одна из самых трудных задач при планировании и оценке первичного исследования – это определение величины выборки, необходимой для достижения заданного уровня достоверности данных. Чтобы получить достоверные уровни вероятностных выборок, используются
Есть ряд практических правил, поглогающих плэннеру ИБК определить величину выборки. Хотя им не хватает точности, они все-таки позволяют в общих чертах прикинуть размер выборки для различных типов невероятностных исследований. При интенсивном сборе данных, скажем, глубинных интервью или в фокус-группах, большинство мнений или ответов по поводу товара или услуги получают словесное выражение после опроса примерно первых 30 человек. Ведь в массе покупатели имеют одни и те же базовые, основные представления о разных товарах и услугах. Поэтому, когда получены ответы первых 30 респондентов, главные высказывания все чаще начинают повторяться. Аналогично, если вы проинтервьюируете 100-200 пользователей товара или услуги, получивших стандартную анкету в ограниченном географическом ареале, это анкетирование почти наверняка отразит общее отношение населения к данным брендам. После 100 интервью надежность имеет тенденцию к росту, поскольку все больше респондентов дает одни и те же ответы. Для регионального исследования, охватывающего несколько крупных городов или более одного штата, достаточной считается выборка из 300-400 респондентов, соответствующих заданным параметрам. Выборка, включающая 1000-2000 покупателей и носящая вероятностный характер, обычно отражает мнения и чувства всего населения страны по большинству вопросов. Хотя это лишь примерные величины, они оправдывают себя настолько, что лишь в очень необычных обстоятельствах можно ожидать грубой ошибки.