Опросы по почте


Много полезной информации можно собрать путем опроса по почте. Респонденты дают более подробные ответы, поскольку такое интервью относительно анонимно. Кроме того, они могут ответить на вопросы, требующие специальной информации, которая редко всплывает при личном или телефонном интервью (например, финансовая информация компании при исследовании среди фирм). Поскольку здесь нет интервьюера и некому задать направление беседы, анкета должна быть как можно более удобной для заполнения. В ней должны преобладать закрытые вопросы, то есть вопросы, к которым прилагается список возможных ответов. Анкета может иметь любую длину и касаться любой темы.

 Сбор данных путем анкетирования по почте стоит относительно недорого. Основные затраты приходятся на составление списка адресатов, разработку анкеты и расходы по пересылке. Чтобы побудить респондентов заполнить анкету, к ней иногда прилагается символическое вознаграждение.

 Обычно почтовое анкетирование получает весьма низкий уровень отклика со стороны потенциальных респондентов. Нормальным считается отклик в 30-40%. Уровень в 60-70% расценивается как исключительный случай. Однако все результаты зависят or интереса покупателей к данному товару, качества составления вопросов и от самого списка адресатов.

 

Потребительские панели. Готовые панели покупателей уже давно используются для сбора данных в ходе исследований. Существует и ряд платных панелей (например, National Family Opinion,Inc. – NFD), предлагающих платные услуги.

 В отношении затраченного времени сбор данных при помощи потребительских панелей имеет тот же недостаток, что и опросы по почте. Зато уровни отклика часто приближаются к 100%, поскольку панель – это устойчивая группа, члены которой получают вознаграждение за участие в ней. Однако важно помнить, что в течение года участники панели отвечают на множество вопросов исследователей, из-за чего возникает определенная опасность, что они начнут делать это по инерции.

 Важнейшее преимущество такого сбора данных – более полная и подробная информация. Участники панели привыкли делиться информацией и более готовы к сотрудничеству. Что касается общих затрат на исследование, в среднем стоимость каждого ответа в панели обычно ниже, чем в большинстве других типов интервью.