Количественные, или описательные, исследования

 

Количественное, или описательное, исследование обычно является первичным. Его результаты можно перенести на всю совокупность выборки, а чтобы подкрепить или оспорить изыскания, применяются законы статистической вероятности. Если качественные исследования,

главным образом, указывают плэннеру маркетинговых коммуникаций направление дальнейшего движения, то количественные чаще всего используются при выборе одной из альтернатив или при принятии решений. Два самых распространенных метода сбора количественных данных – это наблюдение и опрос.

 

Наблюдение

 

В количественном исследовавнии специалисты наблюдают за деятельностью или привычным поведением покупателей на рынке или лично, или при помощи каких-либо автоматизированных средств, например, сканирующих устройств. То, что данный человек, судя по наблюдениям, делает или сделал в прошлом, представляет собой «исторические» данные. Эти данные помогают установить прошлое поведение покупателя (и его причины), а также позволяют предсказать его поведение в будущем. Исследование методом наблюдения активно используется для товаров, предназначенных детям. Исследователи часами смотрят, как дети общаются с другими членами семьи и со сверстниками как дома, так и вне его.

 Другая форма наблюдения – это так называемый контроль потребительских запасов (от англ. pantry check – контроль кладовых), проводимый в домах покупателей. Изучив запасы в кладовой, вы узнаете, какие бренды купила данная семья и в каком количестве каждый товар хранится у нее дома. Полученную путем таких наблюдений информацию соотносят с демографическими характеристиками респондентов. Так можно установить нынешних пользователей (или целевой рынок в целом) данного товара.

 Наблюдения могут быть очень полезны для плэннера. Однако собрать такое количество наблюдений, чтобы на их основании убедительно ответить на вопросы исследователя, бывает довольно дорого.