Библиотеки и университеты

 

Стоит заглянуть в библиотеку, и она станет одним из лучших друзей плэннера. Статьи из журналов и газет могут послужить источниками важных сведений о тенденциях развития рынка и деятельности конкурентов. Иногда руководители компании делятся с репортерами информацией, которая в ином случае осталась бы тайной. Поэтому для начала всегда полезно ненадолго зайти в библиотеку. Сегодня процесс поиска прост как никогда благодаря технологии CD-ROM. Создан целый ряд баз данных, содержащих деловую информацию, в том числе ABl-lnform, Info-track, Dow Jones News/Retrieval, NEXIS, Wilson Businessdisk и Compact Disclosure. В поиск следует включить и прессу для потребителей; Reader's Guide to Periodical Literature – это еще один источник информации, доступный онлайн. Большинство таких служб устроено одинаково. Вы набираете ключевое слово или слова (например, название компании, название продукта или тему), и система ищет в базе данных ссылки, содержащие это слово. Компьютер выдает список ссылок, которые могут содержать отрывок из статьи наряду с именем автора, заголовком, источником и датой публикации. Некоторые системы (скажем, UNCOVER) предоставляют даже возможность сделать копию статьи, которая присылается по факсу через два-три дня (для оплаты пользователь должен указать номер кредитной карты). Таким образом, в наше время нет ничего проще, чем получить из CMИ информацию о товаре, его потребителях и деятельности конкурентов.

 

Интернет


В наши дни Интернет и World Wide Web – это первый «привал» многих исследователей в охоте за информацией. Многие компании поддерживают собственные сайты, где размещены первоначальные сведения об их товарах и услугах. Кроме того, в Сети есть сайты, предназначенные для помощи в поиске информации. Это, к примеру, The Virtual Reference Desk (Виртуальный справочный стол) thorplus.lib.purdue.edu/reference/index.htгп! и Research-It! iTools.com/research-it/research-it.html. И, как далее станет ясно из этой главы, исследователи рынка используют Интернет еще и как инструмент сбора информации о покупателях.

 Источники данных; которыми может воспользоваться плэннер ИБК, поистине бесконечны. Отдельные компании, организации, изучающие рынок, и многие другие часто собирают и публикуют данные по различным сферам производства и категориям покупателей. Это справедливо и в отношении консультантов по рекламе и маркетингу, рекламных агентств и т. д. Иногда достаточно пролистать телефонную книгу и сделать несколько звонков, чтобы наткнуться на дополнительные источники или пути к ним. Современные журналы по маркетингу и социологическим исследованиям входят в число лучших источников информации. Они часто указывают направление дальнейшего поиска, особенно если включают библиографию. Иными словами, обычно недостатка в данных нет. Достаточно проявить немного исследовательского азарта и креативности, чтобы отыскать необходимые указания и материалы.