ОЦЕНКА


В некоторых компаниях шутят: Наша маркетинговая деятельность рабо­тает наполовину, только мы не знаем, на какую именно. Кому-то такой юмор может показаться забавным, но если компания находится в подобной ситуации, то в этом нет ничего смешного. Очень важно, чтобы вы знали, работает та или иная маркетинговая технология или нет. Недостаточно чувствовать, что она действует, - нужно именно знать об этом. Если какие-то элементы вашей маркетинговой стратегии имеют следствием нежелательные результаты, вы должны суметь определить, каким образом можно компен­сировать затраты денежных средств и усилий. Необходимо, чтобы маркетинговая стратегия подразумевала наличие оценочной базы, чтобы вы могли определять эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий и сте­пень достижения целей. Помимо этого, вы должны уметь оценить успешность маркетинговой деятельности с помощью других методов, например, на осно­ве следующих показателей:


увеличение объема продаж/рост прибыли;
• сокращение издержек;
• положительные отзывы потребителей;
• незначительное количество жалоб;
• эффективная рекламная деятельность;
увеличение числа посетителей в ваших торговых точках; успех вашего web-сайта;
увеличение числа положительных отзывов в СМИ;
• рост числа заказов по каталогам продукции.


Для оценки эффективности существует множество способов. Подумайте, каким образом можно оценить деятельность вашего бизнеса.