Измерение притока прибылей от потребителей

 

Чтобы понять и оценить приток прибыли от потребителей, требуется ряд последовательных данных. А именно, нам нужны наблюдения за поведением потребителей за достаточно продолжительный период. Только так мы сможем понять, какой бренд приобретается обычно, какой – время от времени, в пределах каких ценовых рамок потребитель купит бренд, где именно, и так далее. Нередко организации-участницы рынка затруднялись определить, кто является покупателем, а кто – нет, поскольку пытались оценить воздействие рекламной кампании, деятельности по стимулированию сбыта или PR-мероприятий в очень узких временных рамках. Так, многие маркетологи принимали единичную покупку за приверженность бренду или случайное переключение на тот или иной бренд – за лояльность к этому бренду или его предпочтение. Только наблюдая покупательское поведение потребителя в течение достаточно длительного периода времени, организация и бренд-плэннер действительно могут узнать, кто покупатель, кто потенциальный потребитель, кто стихийно переключается с бренда на бренд и т. д. Как правило, понять это можно лишь одним путем – достаточно продолжительное время отслеживая (в той или иной форме) покупательское поведение, в итоге приводящее к притоку прибылей. Как отмечалось в предыдущей главе, легче всего это делать при помощи базы данных. Теперь рассмотрим базовую концепцию этого процесса – замкнутую коммуникативную систему.