ПОСТАВЬТЕ ЦЕЛИ


Проведенное вами исследование, очевидно, выявило наличие некоторых проблем. Возможно, оно подтвердило, что ваша работа, нацеленная на по­тенциальных покупателей, неэффективна, а уровень обслуживания оставля­ет желать лучшего. Займитесь укреплением слабых мест и исправлением ваших недостатков. Для этого в первую очередь необходимо поставить пе­ред собой цели. Под целью подразумевается то, что вы желаете достигнуть. На пути к поставленным ориентирам вы можете отслеживать свой прогресс в выбранном направлении (или его отсутствие!). Поставьте целью исправить имеющие место недостатки, например уменьшить жалобы покупателей на 40% за шесть месяцев.


Вы уже оценили ситуацию, в которой находится ваш бизнес. А теперь сосредоточьтесь и представьте вашу деятельность в будущем, скажем, через пять лет. Поставьте перед собой краткосрочные и долгосрочные цели, кото­рые четко формулируют и количественно выражают то, что вы надеетесь достигнуть. Например:


к концу года начать поставки замороженных полуфабрикатов вегета­рианской кухни в пивные бары;


в течение пяти лет увеличить долю рынка поставок продовольствия для пивных баров в Лестершире на 10%.


Определившись с целями, можете приступать к разработке стратегии. Тер­мином «стратегия» нередко злоупотребляют в бизнесе, используя его в своей речи как модное словцо. Все только и говорят о том, что необходим стратеги­ческий подход, но мало кто знает, как это реализовать. На самом деле это не так уж сложно. Все, что вам нужно для разработки стратегии, — это перечис­лить мероприятия, которые необходимы для реализации поставленных целей.