Как используются базы данных

 

База данных должна содержать все сведения, необходимые для управления отношениями с потребителями с течением времени. Одно из важнейших применений данных – это оценка потребителей, обычно на основе их ценности для компании. Имея эту информацию, маркетологи

смогут рационально расходовать ограниченные ресурсы на наиболее важные группы потребителей, приносящие самые высокие доходы.

 Кроме того, базы данных предназначены для определения потенциала различных групп потребителей. Например, если существует группа потребителей, чьи характеристики похожи на характеристики лучших клиентов, то можно будет сделать какие-либо инвестиции, чтобы помочь этой группе реализовать свой потенциал. Так, можно проанализировать, какую часть бюджета потребителя получает в настоящее время компания, равно как и общие его расходы. Используя эту информацию, маркетолог может направлять бренд-коммуникации, чтобы стимулировать покупки определенного продукта.

 Маркетинговую стратегию можно реализовывать на основе анализа базы данных. Когда различные группы потребителей известны и оценены тем или иным способом, маркетолог получает возможность формировать конкретные задачи в отношении поведения потребителей, стратегию и тактику, которые облегчают распределение ресурсов на протяжении времени. База данных позволяет строить маркетинговую стратегйю на основе различий между потребителями.

 Когда информация о контактах и откликах собрана и проанализирована, измерение эффективности различных программ тоже облегчается. Эта возможность определить доходность бренд-коммуникаций превращает базу данных в самоокупаемый инструмент. Кроме того, благодаря базе данных компании со временем узнают, какие из тактик хорошо работают и какие программы нуждаются в доработке в будущем. Базы данных можно использовать для многих целей. Чтобы определить лучшие способы их использования для каждой компании, необходима определенная творческая работа. Но даже если база данных используется только для оценки и направления ресурсов на лучших потребителей и потенциальных клиентов, обычно это стоящее вложение.


Вопросы конфиденциальности

 

В настоящее время на каждого человека или компанию обрушивается шквал всевозможной информации, что затрудняет ее восприятие и адекватную оценку/отклик. У Ассоциации директ-маркетинга (Direct Marketing Association) есть телефонный номер, по которому люди могут позвонить с просьбой убрать их из всех списков рассылок. Важнейшая задача для маркетологов – предоставить потребителю повод поделиться информацией. Это должна быть услуга за услугу. Другими словами, потребитель получает дополнительную ценность, лучшее обслуживание, наиболее подходящие коммуникации и другие выгоды, – но у него должна быть какая-то причина поделиться личной или корпоративной информацией.