Понимание базы данных потребителей/потенциальных клиентов

 

Базы данных используются уже давно. Чаще всего под ними понимались картотеки потребителей, учет закупок и учет продаж. И лишь недавно, благодаря развитию более сложных, компьютеризованных методик обработки данных, они стали широко использоваться в

маркетинге и бренд-коммуникациях. Информационные технологии и использование данных глобально меняют способы разработки и реализации маркетинговых и коммуникационных планов. ИБК как процесс предназначены для получения преимуществ новых технологий, которые дают компании лучшее знание и понимание своих существующих и потенциальных клиентов. Вряд ли вызывает сомнение то, что в XXI веке данные и базы данных будут управлять всеми видами маркетинга.

 Вовсе не обязательно, чтобы ИБК-плэннер имел обширные технические знания об устройстве, организации и ведении баз данных, хотя мы и предлагаем краткий обзор ряда этих вопросов (см. врез в конце главы). Наш подход главным образом основан на использовании информации, которая либо накоплена, либо может быть выведена из содержимого баз данных. Таким образом, мы рассматриваем базу данных как хранилище информации о потребителях, а не как механическое и технологическое чудовище, которое нужно приручать и укрощать.