Как разработать стратегию PR и маркетинга


Чтобы добиться успеха в области паблик рилейшнз и марке­тинга, вы должны иметь четкое представление о том, что именно вы делаете, в какое время и зачем это необходимо. Другими сло­вами, потребуется разработать стратегию PR и маркетинга. По прочтении данной главы вы сможете создать такую стратегию, которая в полной мере будет соответствовать вашему бизнесу.


Для того чтобы ваш бизнес получил высокую прибыль в результате про­ведения маркетинговых мероприятий и PR, необходим стратегический под­ход. «Чуть-чуть заниматься маркетинговой деятельностью» — это не тот выбор, на котором нужно остановиться. Эффективные паблик рилейшнз и маркетинг требуют систематической, постоянно поддерживаемой стратеги­ческой деятельности. Пренебрежительное отношение к маркетингу и обра­щение к нему лишь время от времени приводят к нежелательным результа­там. PR и маркетинг требуют значительных затрат времени, тщательных ис­следований, детального планирования и постоянного внедрения в жизнь не­обходимых мероприятий.


Единственным способом, позволяющим добиться реальных и приемле­мых доходов от маркетинговой деятельности, является разработка стратегии PR и маркетинга. Подобную стратегию можно сравнить с дорожной картой. Если она действительно грамотно составлена, то сможет показать вам пункт назначения и возможные маршруты, как туда добраться. Если вы вдруг со­бьетесь с пути, то стратегия, так же как и карта дороги, покажет, в каком месте вы ошиблись и как снова вернуться к правильному направлению.