УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ


Многие компании проводят исследование, в котором опрашивают потен­циальных покупателей на предмет того, какую цену они готовы заплатить за тот или иной товар. Если вы зададите вопрос: «Сколько вы готовы за это отдать?», — интервьюируемые, скорей всего,

затруднятся ответить. Предпоч­тительнее, если вы зададите целую серию вопросов:


1. «Если вы собираетесь приобрести продукт X, какая цена покажется для вас столь малой, что заставит усомниться в качестве?»


2. «Если вы собираетесь приобрести продукт X, какая цена, по вашему мнению, будет приемлемой и отражать его ценность, но при этом не очень низкой, дабы не вызвать сомнения в качестве?»


3. «Если вы собираетесь приобрести продукт X, какая цена покажется вам дорогой, но при этом не повлияет на решение о предстоящей покупке?»


4. «Если вы собираетесь приобрести продукт X, какая цена покажется вам настолько дорогой, что заставит отказаться от покупки?»


На основе собранных данных можно составить приемлемый ценовой ряд (более подробно об исследованиях и анкетировании вы узнаете из следующих статей).


Ни в коем случае не следует игнорировать роль цены в комплексе маркетинг -микса. Сделайте так, чтобы она на вас работала. Не забывайте: от этого зависит ваша прибыль!