Изменение характера ценности компании

 

От материальных активов к нематериальным

 

Активы фирмы – это возможные экономические выгоды в будущем, которые компания может получить или контролировать в результате сделок или событий в прошлом. Чтобы стать активом, ресурс, отличный от наличности, должен обладать тремя основными характеристиками:

 

°        ресурс должен, в отдельности или в сочетании с другими ресурсами, прямо или косвенно способствовать поступлению в будущем наличных денег;

°        фирма должна получать прибыль и контролировать доступ к ней других;

°        сделка или другое событие, выливающееся в права фирмы на него или в контроль над ним, всегда должны приносить прибыль.

 

Активы считаются таковыми с финансовой точки зрения, если:

 

° актив отвечает вышеуказанному определению актива;

° актив можно измерить с достаточной достоверностью;

° информация об активе может изменить потребительские решения;

° информация об активе доступна.

В балансе активы обычно классифицируются по своей ликвидности (или близости к наличным) следующим образом:

°          текущие активы;

°          долгосрочные инвестиции;

°          имущество, основной капитал;

°          нематериальные активы;

°          другие активы.

Обычно менеджеры по финансаы говорят о материальных и нематериальных активах при обсуждении ценности компании. Материальные активы главным образом включают землю и строения, заводы и оборудование, арматуру и гарнитуру, торговый инвентарь, инвестиции, дебеты и наличные.

 

Нематериальные активы – это особые права, субсидии, привилегии и преимущества, которые принадлежат компании и которые могут принести выгоду в будущем, способствуя увеличению доходов предприятия. Обычно нематериальные активы не имеют материального содержания. Сюда могут входить репутация фирмы, патенты, авторские права, торговые марки, торговые названия, франшизы, лицензии и авторские права, формулы и процессы и, все в большей степени, бренды и названия изданий.

 Вопрос материальных и нематериальных активов очень важен для многих компаний. В большинстве случаев материальные активы можно внести в баланс. Но в зависимости от страны и ее традиций учета нематериальные активы, за исключением репутации фирмы, в балансе не указываются.