Бренды, брендинг, бренд-менеджмент и потребители

 

Бренды были ядром рекламы и продаж почти что с начала времен. Но только в последние годы мы начали признавать, что бренды и брендинг – это важнейшие элементы, необходимые для рыночного успеха. Вспомните обсуждение в главе 1 развития современного маркетинга в 1950-60-е годы. В последние сорок лет маркетинговая деятельность главным образом фокусировалась на управлении четырьмя «Р»: продуктом, ценой, местом (дистрибуцией) и продвижением. Поскольку брендинг часто рассматривался как часть промоушн-микса, большинство компаний уделяли гораздо больше внимания функциональным сферам рекламы, стимулированию сбыта и public relations, чем брендам и брендингу. Поэтому управление брендом часто становилось расплывчатой задачей: каждый сотрудник компании прикладывал к этому руку, но никто не нес общей ответственности. И в результате бренды, являясь важными элементами разработки и реализации маркетинговых программ, зачастую становились жертвами текущих задач и мероприятий, которые казались более приоритетными.

 Как говорилось во введении, почти не остается сомнений, что на рынке XXI века бренды и брендинг станут чрезвычайно важными. Краткая история брендов и брендинга станет основой нашей предпосылки о том, что бренды, брендинг и бренд-коммуникации должны стать наиболее ценными корпоративными навыками, развитие которых позволит фирме успешно конкурировать в последующие годы.