Как маркетинговая диагональ изменяет
конкуренцию между компаниями
Ценность маркетинговой диагонали заключается в том, что она иллюстрирует изменения в ходе конкуренции компаний. Как уже говорилось, на традиционном рынке компании конкурируют на основе дифференциации товара или услуги. Как показывает случай с
На рынке XXI века компании конкурируют на основе знания и понимания потребителей и потенциальных клиентов. Благодаря разработке компьютерных программ, позволяющих потребителю самостоятельно распечатывать счета на доставку заказов и расходы по упаковке, служба доставки Federal Express использовала информационные технологии, чтобы привязать к себе клиентов и сделать для них затруднительным переход к другой аналогичной службе. Это выгодно и продавцу, и потребителю, но потребитель к тому же ощущает, что он контролирует процесс и получает лолную информацию.
Маркетинг на основе знаний и информации о потребителе, а также на основе углубления отношений с клиентом – это совершенно непривычный подход для многих компаний. Он меняет их представления о планировании маркетинговых и коммуникационных программ. Кроме того, он образует стержень нового подхода к планированию маркетинговых коммуникаций.