Практический пример маркетинговой диагонали
«Фонд поверенных по страхованию права собственности» (Орландо, штат Флорида) предоставляет превосходный пример использования маркетинговой диагонали и ее влияния на компанию. Следующий реальный случай показывает, как информационные технологии изменили
Предыстория
В годы Второй мировой войны Флорида была совершенно другой. В «додиснеевское» время Орландо насчитывал менее 50 000 жителей, а Флорида еще не была «открыта». Вскоре грянул бум недвижимости. По мере того, как цены на недвижимость росли, владельцы, арендаторы и инвесторы начали требовать более прочной финансовой защиты от дефектов права собственности. В результате этих требований компании, страхующие имущество, начали расширять свою деятельность в штате. Сначала они выдавали полисы, основанные на мнении независимых поверенных по недвижимости о состоянии права собственности. Затем создали собственную юридическую консультацию и начали строить свои «фабрики права собственности» (учреждения, где хранились записи о делах недвижимости). Независимые поверенные, которые традиционно проводили все сделки с недвижимостью во Флориде, столкнулись с серьезной угрозой.
Думая о том, как бы защитить свою практику от посягательств конкурентов, один из поверенных в Орландо представил себе компанию по страхованию прав собственности, созданную исключительно поверенными для поверенных. Юристы Флориды, занимающиеся сделками с недвижимостью, могли бы стать «членами» этой компании, причем каждый из них жертвовал бы часть гонорара за сделку в «фонд», действующий на территории всего штата. Затем этот гонорар становился бы гарантом страхового полиса вместе с заключением юриста. Вскоре эта фантазия стала реальностью. В 1948 году «Фонд поверенных по страхованию прав собственности», более известный как «Фонд», распахнул свои двери под названием «Фонд юридической гарантии прав собственности». С самого своего начала «Фонд» был чем-то вроде адвокатуры для поверенных, помогая им сохранять конкурентоспособность в ведении сделок с недвижимостью.
«Фонд» сегодня
Сегодня «Фонд» – крупнейшая компания во Флориде, занимающаяся страхованием прав собственности и предоставляющая соответствующую информацию. «Фонд», насчитывающий примерно 6 тыс. членов, получает почти 25% всех гонораров за страхование прав собственности во Флориде.
Кроме выдачи страховых полисов через своих членов, одна из основных услуг «Фонда» – предоставление информации по правам собственности и данных о недвижимости во Флориде. Например, при сделке с недвижимостью покупатель, продавец или оба зачастую нанимают поверенного для совершения сделки. От поверенного требуется тщательное изучение документа, дающего право собственности. Сюда входит изучение муниципальных записей для выяснения юридической истории имущества, включая имена прежних владельцев, предыдущие документы, закладные, судебные решения, лишения права выкупа закладной, залоги и другие факты, могущие оказать влияние на право собственности. Это исследование проводится для того, чтобы убедиться, что продавец имеет законное право торговать имуществом, и, соответственно, передавать покупателю «чистое» или не обремененное долгами право собственности.
Когда изучение документов на право собственности завершено, обычно, как это принято при сделках с недвижимостью, покупатель приобретает страховку прав собственности. В отличие от страхования автомобилей, недвижимости или жизни, защищающего от возможных несчастий в будущем, страхование прав собственности оберегает от происшествий в прошлом. Целью страхования прав собственности является защита от возможности скрытых дефектов, которые могут не проявиться даже в ходе тщательного изучения документов на право собственности. К скрытым дефектам можно отнести, например, утраченные или подделанные документы, документы, подписанные несовершеннолетними, или канцелярские ошибки, сделанные в муниципальных учреждениях. «Фонд» выдает полисы страхования прав собственности только через один канал – поверенных по делам недвижимости, являющихся членами организации.