Пример использования маркетинговой диагонали

 

Использовать маркетинговую диагональ относительно просто. Во-первых, менеджеры компании должны определить, в каком месте маркетинговой диагонали, по их мнению, они находятся в настоящее время. Для этого нужно просто отметить на маркетинговой диагонали точку, в которой, как считают менеджеры, компания сейчас находится с точки зрения информационных технологий. На традиционном рынке компания – участница рынка обладает большей частью информационных технологий и контролирует большую часть маркетинговой системы. На современном рынке, как мы уже говорили, информационные технологии находится у дистрибуционного канала.

 Выявив расположение современного рынка, менеджеры определяют, где, по их мнению, будут находиться информационные технологии в будущем. Насколько быстро информационные технологии будут перемещаться по маркетинговой диагонали, или насколько быстро они будут передаваться потребителю или клиенту? Это определяет корпоративные временные рамки, скорость, с которой компания должна изменять свои маркетинговые и коммуникационные программы. Мы в своей консультантской деятельности для такой передачи власти над информационными технологиями обычно использовали 1-летний, 3-летний и 5-летний временные периоды.

 Интересно, что в компаниях, которые мы консультировали, большинство менеджеров быстро приходили к согласию по поводу текущего расположения информационных технологий на их рынке и в их фирме. Более того, они были вполне способны оценить, где и когда информационные технологии переместятся по маркетинговой диагонали к потребителю. Таким образом, мы выяснили, что маркетинговая диагональ существенно облегчает менеджерам задачу по определению того, как перемещение информационных технологий повлияет на развитие их компании.