Использование маркетинговой диагонали

 

Эффективно проанализировать и понять, какой тип маркетинговой и коммуникационной программы следует разрабатывать, поможет использование маркетинговой диагонали. Маркетинговая диагональ иллюстрирует концепцию, которую мы уже обсуждали, – сдвиг в информационных технологиях. Информационные технологии «скользят» по маркетинговой диагонали от продавца или производителя к дистрибуционному каналу и, в итоге достигают потребителя. Другими словами, власть на рынке непрерывно меняется в результате перемещения информации и технологий в цепи маркетинговой системы. Вместе с этим перемещается и власть на рынке.

 Маркетинговая диагональ используется главным образом как инструмент маркетингового и коммуникационного планирования. Выявляя, где в настоящее время располагаются информационные технологии, плэннеры могут понять тип конкурентных рамок, в которых существует компания. Коммуникационный план с ориентацией на традиционный рынок, который разработан для компании, конкурирующей на современном рынке, скорее всего обречен на провал. Кроме того, компания получает возможность оценить, насколько быстро информационные технологии перемещаются по маркетинговой диагонали. А эта оценка определяет временные рамки для компании, нуждающейся в изменении своих маркетинговых и коммуникационных систем.