Конкуренция в превосходстве дистрибуции

 

Некоторые компании, напротив, конкурируют на основе дистрибуции. То есть их главный маркетинговый подход основан на легкости доступа к их продуктам или услугам. Во многих случаях продукты или услуги похожи – или, по крайней мере, они кажутся похожими

потребителям. Доступность сама по себе предоставляет конкурентное преимущество. Потребителям почти не надо тратить сил на поиск, а цены среди конкурирующих товаров или услуг сейчас приблизительно одинаковы. Этот тип конкуренции характерен среди таких товаров, как бензин, безалкогольные напитки, рестораны быстрого питания и даже закусочные и кондитерские. Например, Coca-Cola сделала дистрибуцию своим основным конкурентным отличием. Цель Coca-Cola – быть вездесущей, чтобы покупателю достаточно было лишь протянуть руку. Дистрибуция осуществляется с помощью автоматов, ресторанов быстрого обслуживания, магазинов, оптовых торговцев, на спортивных соревнованиях и т. д. Coca-Cola хочет, чтобы ее напитки были всюду, где потребитель может почувствовать жажду.

 

Другие компании используют ту же самую стратегию, но применяют ее несколько по-иному. Например, McDonald's даже разработал специальную методику, чтобы определять места, где размещать свои заведения. Каждый ресторан McDonald's должен находиться на строго определенном расстоянии от других заведений McDonald's. Выбор местоположения производится очень обдуманно, чтобы удовлетворять запросы голодных потребителей и потенциальных клиентов. Примерно так же принимают решение о выборе места и торговцы бензином. В результате в большинстве городов США углы крупных перекрестков заняты торговцами четырьмя разными брендами бензина – и все они соперничают за внимание покупателей.