Мониторинг PR-активности на рынке
Мониторинг не только обеспечивает отслеживание текущих событий, но и служит средством создания информационной базы данных (архива). Он является важным средством исследования и позволяет, например, выявить неочевидные взаимосвязи между событиями. (Помнится, в
Позже мы приведем пример проекта круглосуточного мониторинга информационных сообщений региональных СМИ Санкт-Петербурга.
Отметим, что направленность аналитических материалов обговаривается предварительно (например, сделать упор на ангажированность СМИ, на отдельные персоны или темы).
Оптимальной является организация мониторинга на основе компьютерной базы данных. Естественно, если один человек должен осуществлять мониторинг всех СМИ, то не предполагается, что он будет тотальным. Но даже в этом случае лучше использовать компьютерную базу данных: это принципиально увеличивает возможности использования информации.
В примере мониторинга, приведенном ниже, использовалась такая база данных. Опишем кратко ее функции и систему управления.
На первом этапе создается список всех СМИ. Если это телевидение или радио, указывают отдельно каждую передачу (окно «Настройки», закладка «Медиаресурсы»). Следует также создать первоначальный список тем, которые нас интересуют, и первичный список объектов — компаний и персон (окно «Настройки», закладка «Содержание»), Заметим, что все эти списки могут оперативно корректироваться в ходе работы.
Затем начинается этап собственно мониторинга. Созданная база данных поддерживает возможности работы в режиме «клиент—сервер» с ручным подключением данных, т. е. администратор создает клиентские копии и рассылает их всем, кто осуществляет непосредственный мониторинг тех или иных СМИ. Каждый человек кодирует каждое встреченное им сообщение СМИ и отсылает администратору заполненные базы данных по каждому виду СМИ. Администратор подключает их к серверной базе данных. Это повторяется каждый день.
Из окна «Сервер» осуществляются подключение всех клиентских баз данных и выдача всех отчетов.
Отчеты, которые выдает эта база, могут быть текстовыми (приводятся все сообщения по указанным фильтрам) и цифровыми (приводятся данные или график по всем объектам или темам по указанным фильтрам). Фильтры могут быть следующие: выбор СМИ (в том числе передач), диапазона дат, темы, объекта.