Маркетинговые исследования

 

1.Введение в маркетинговые исследования:

основные термины и понятия; маркетинговая информация и ее виды;

роль маркетинговых исследований в процессе управления пред­приятием;

роль и место изучения конкурентов в маркетинговых исследо­ваниях.

2.Некоторые аспекты психологии потребителя на различных рынках:

промышленные и потребительские рынки;

рынки товаров и услуг;

рынки элитной и массовой продукции;

специфика рынков интеллектуальных услуг;

специфика рынков виртуальных услуг.

3.Какая информация о конкурентах нужна компании?

4.Методы сбора информации о конкурентах, источники информации:

вторичные источники информации о конкурентах (пресса, телевидение, статистические отчеты, готовые исследования, Интернет);

организация сбора первичной информации: эксперты, конку­ренты и потребители;         

практические рекомендации по сбору информации своими си­лами: что и как можно найти в Интернете; как искать экспер­тов и как с ними общаться; как своими силами организовать количественные исследования (опросы потребителей, монито­ринг розницы); как следить за ценами, ассортиментом и рекла­мой конкурентов.

5.Что с вами могут сделать конкуренты: проблема открытости ком­пании.

6. Наиболее доступные статистические методы анализа собранной
информации.

Программное обеспечение для обработки и анализа информации.

Анализ результатов исследований по первичной информации.

Анализ результатов исследований по вторичной информации.

Анализ результатов качественных исследований.

Анализ результатов количественных исследований.

Прогнозирование на основе исследований.

Организация на предприятии процесса сбора информации о кон­курентах:

планирование работ по проведению исследования конкурен­тов: периодичность каждого вида работ, сроки проведения, отчетность;

организация регулярного малобюджетного мониторинга рабо­ты конкурентов;

штат сотрудников для проведения исследований своими сила­ми: описание различных вариантов исследований при помощи сотрудников предприятия или временных работников;

методы контроля над исполнителями работ по исследованию конкурентов.

Финансовые аспекты проведения исследований:

себестоимость и стоимость маркетингового исследования;

формирование бюджета на проведение исследования конку­рентов своими силами;

минимизация затрат на сбор информации о конкурентах.

Заказные маркетинговые исследования:

рекомендации по формированию запроса на проведение ис­следования;

основные ошибки, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних организаций;

методы контроля над качеством работы внешних исследователей;

способы минимизации затрат при заказе исследований у сто­ронних организаций.

Два главных этапа: разработка технического задания и презента­ция итогов.

Анализ системы информационно-психологической безопасности конкурентов.

Внешний аудит исследования, внешний аудит маркетинга, аут­сорсинг поля: как сэкономить на исследовании и гарантировать качество.