Маркетинговые исследования
1.Введение в маркетинговые исследования:
основные термины и понятия; маркетинговая информация и ее виды;
роль маркетинговых исследований в процессе управления предприятием;
роль и место изучения конкурентов в маркетинговых исследованиях.
2.Некоторые аспекты психологии потребителя на различных рынках:
промышленные и потребительские рынки;
рынки товаров и услуг;
рынки элитной и массовой продукции;
специфика рынков интеллектуальных услуг;
специфика рынков виртуальных услуг.
3.Какая информация о конкурентах нужна компании?
4.Методы сбора информации о конкурентах, источники информации:
вторичные источники информации о конкурентах (пресса, телевидение, статистические отчеты, готовые исследования, Интернет);
организация сбора первичной информации: эксперты, конкуренты и потребители;
практические рекомендации по сбору информации своими силами: что и как можно найти в Интернете; как искать экспертов и как с ними общаться; как своими силами организовать количественные исследования (опросы потребителей, мониторинг розницы); как следить за ценами, ассортиментом и рекламой конкурентов.
5.Что с вами могут сделать конкуренты: проблема открытости компании.
6. Наиболее доступные статистические методы анализа собранной
информации.
Программное обеспечение для обработки и анализа информации.
Анализ результатов исследований по первичной информации.
Анализ результатов исследований по вторичной информации.
Анализ результатов качественных исследований.
Анализ результатов количественных исследований.
Прогнозирование на основе исследований.
Организация на предприятии процесса сбора информации о конкурентах:
планирование работ по проведению исследования конкурентов: периодичность каждого вида работ, сроки проведения, отчетность;
организация регулярного малобюджетного мониторинга работы конкурентов;
штат сотрудников для проведения исследований своими силами: описание различных вариантов исследований при помощи сотрудников предприятия или временных работников;
методы контроля над исполнителями работ по исследованию конкурентов.
Финансовые аспекты проведения исследований:
себестоимость и стоимость маркетингового исследования;
формирование бюджета на проведение исследования конкурентов своими силами;
минимизация затрат на сбор информации о конкурентах.
Заказные маркетинговые исследования:
рекомендации по формированию запроса на проведение исследования;
основные ошибки, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних организаций;
методы контроля над качеством работы внешних исследователей;
способы минимизации затрат при заказе исследований у сторонних организаций.
Два главных этапа: разработка технического задания и презентация итогов.
Анализ системы информационно-психологической безопасности конкурентов.
Внешний аудит исследования, внешний аудит маркетинга, аутсорсинг поля: как сэкономить на исследовании и гарантировать качество.