Чему нужно научить сотрудников
Мы разделили основные направления обучения на пять блоков.
Разработка маркетинговой стратегии.
Проведение маркетинговых исследований.
Тактика эффективного продвижения.
Основные типы документов в PR.
Событийный PR.
Отметим, что в данном списке практически полностью отсутствует все, что связано с внутренним маркетингом, поскольку данный раздел обучения в значительной мере зависит от специфики рынка и компании и разрабатывается под конкретную компанию.
Разработка маркетинговой стратегии
Маркетинговая парадигма: как управлять положением компании на рынке.
1.1 Реактивная концепция (изучить потребителя и удовлетворить его потребности).
1.2 Формирующая концепция (самим создать потребность и ее удовлетворить).
1.3 Креативная концепция (творческие инновационные решения).
1.4 Концепция бенчмаркинга (повторяй за мной, или «пионеры все гда погибают»).
Поиск информации для принятия решений: как определить си
туацию на рынке.
Исследования спроса.
Исследования предложения.
Исследования конкурентов.
Исследования брендов.
Исследования товаров и рекламы.
Исследования дистрибуции.
Самоопределение компании: как определить положение и цели компании.
2.1Стратегическое положение: SWOT-анализ, BCG, Мак-Кинзи, Портер-5.
2.2 Классика маркетинга: УТП, позиционирование и сегментирование.
2.3 Идентичность бренда и лояльность потребителей.
Разработка коммуникационной стратегии: каким путем достичь
цели.
Операционализация целей стратегии.
Разработка месседжа компании.
Типы и характеры коммуникационных стратегий.
План-график коммуникационной стратегии.
Обоснованный выбор методов продвижения: как не ошибиться
со средствами.
3.1Достоинства и недостатки рекламы.
3.2Достоинства и недостатки PR.
3.3Достоинства и недостатки промоушена.
3.4Достоинства и недостатки прямого продвижения.
3.5Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Оценка эффективности инвестиций в маркетинг: как оценить результат.
4.1Внутренние информационные ресурсы.
4.2Внешние открытые информационные ресурсы.
4.3Внешние закрытые информационные ресурсы.
4.4Экспертные оценки эффективности.
4.5Исследовательские процедуры оценки эффективности.