Чему нужно научить сотрудников


Мы разделили основные направления обучения на пять блоков.

Разработка маркетинговой стратегии.

Проведение маркетинговых исследований.

Тактика эффективного продвижения.

Основные типы документов в PR.

Событийный PR.

Отметим, что в данном списке практически полностью отсутствует все, что связано с внутренним маркетингом, поскольку данный раздел обучения в значительной мере зависит от специфики рынка и компа­нии и разрабатывается под конкретную компанию.

 

Разработка маркетинговой стратегии

 

Маркетинговая парадигма: как управлять положением компании на рынке.

1.1 Реактивная концепция (изучить потребителя и удовлетворить его потребности).

1.2 Формирующая концепция (самим создать потребность и ее удов­летворить).

1.3 Креативная концепция (творческие инновационные решения).

1.4 Концепция бенчмаркинга (повторяй за мной, или «пионеры все­ гда погибают»).

Поиск информации для принятия решений: как определить си­
туацию на рынке.

Исследования спроса.

Исследования предложения.

Исследования конкурентов.

Исследования брендов.

Исследования товаров и рекламы.

Исследования дистрибуции.

Самоопределение компании: как определить положение и цели компании.

2.1Стратегическое положение: SWOT-анализ, BCG, Мак-Кинзи, Портер-5.

2.2 Классика маркетинга: УТП, позиционирование и сегментиро­вание.

2.3 Идентичность бренда и лояльность потребителей.

Разработка коммуникационной стратегии: каким путем достичь
цели.

Операционализация целей стратегии.

Разработка месседжа компании.

Типы и характеры коммуникационных стратегий.

План-график коммуникационной стратегии.

Обоснованный выбор методов продвижения: как не ошибиться
со средствами.

3.1Достоинства и недостатки рекламы.

3.2Достоинства и недостатки PR.

3.3Достоинства и недостатки промоушена.

3.4Достоинства и недостатки прямого продвижения.

3.5Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Оценка эффективности инвестиций в маркетинг: как оценить результат.

4.1Внутренние информационные ресурсы.

4.2Внешние открытые информационные ресурсы.

4.3Внешние закрытые информационные ресурсы.

4.4Экспертные оценки эффективности.

4.5Исследовательские процедуры оценки эффективности.