Основные задачи руководителя отдела маркетинга
Подготовка ежегодных и ежемесячных планов деятельности отдела и отчетности по их исполнению. Требовать еженедельные
планы целесообразно только при количестве сотрудников отдела,
превышающем 15 человек.
Подготовка инструкций для всех отделов, которые прямо или косвенно связаны с клиентами (отделы производственный, продаж, гарантии и т. п.).
Подготовка рекомендаций для руководящих и управляющих органов компании по корректировке продуктового ряда, маркетинга, сбыта и т. п.
Руководство сбором внутренней и внешней маркетинговой информации.
Подготовка обоснований маркетинговых программ, в том числе их бюджета.
Контроль расходов на маркетинг и их эффективности.
Участие в отборе персонала для отдела маркетинга, отдела продаж.
Руководство реализацией основных маркетинговых программ.
Согласование действий сотрудников отдела.
Мониторинг PR-активности конкурентов в информационном поле.
Организация обучения сотрудников отдела, руководителей других отделов, топ-менеджеров компании по вопросам, связанным с маркетингом.
Проведение экспертизы, доработка проектов, разработанных подрядчиками или другими подразделениями компании с точки зрения маркетинга.