Основные задачи руководителя отдела маркетинга

 

Подготовка ежегодных и ежемесячных планов деятельности от­дела и отчетности по их исполнению. Требовать еженедельные
планы целесообразно только при количестве сотрудников отдела,
превышающем 15 человек.

Подготовка инструкций для всех отделов, которые прямо или косвенно связаны с клиентами (отделы производственный, про­даж, гарантии и т. п.).

Подготовка рекомендаций для руководящих и управляющих ор­ганов компании по корректировке продуктового ряда, маркетинга, сбыта и т. п.

Руководство сбором внутренней и внешней маркетинговой ин­формации.

Подготовка обоснований маркетинговых программ, в том числе их бюджета.

Контроль расходов на маркетинг и их эффективности.

Участие в отборе персонала для отдела маркетинга, отдела продаж.

Руководство реализацией основных маркетинговых программ.

Согласование действий сотрудников отдела.

Мониторинг PR-активности конкурентов в информационном поле.

Организация обучения сотрудников отдела, руководителей дру­гих отделов, топ-менеджеров компании по вопросам, связанным с маркетингом.

Проведение экспертизы, доработка проектов, разработанных подрядчиками или другими подразделениями компании с точки зрения маркетинга.