Штат отдела маркетинга и взаимодействие специалистов
В крупнейших компаниях федерального уровня и транснациональных компаниях вместо каждого из перечисленных далее специалистов необходим целый отдел. Зачастую целесообразно ввести должности бренд-менеджера по каждой марке и т. д. Однако для региональных,
Перечень штатных единиц условно отсортирован по убыванию целесообразности содержания в штате подобного специалиста. К примеру, у хорошего специалиста по маркетинговым исследованиям зарплата достаточно высокая (от $1000 в месяц в Петербурге, от $1200 в Москве), его текущая загруженность в компании среднего масштаба не столь велика (вряд ли исследования в подобной компании проводятся чаще чем раз в два месяца), а найти такого специалиста-фрилансера или обратиться в исследовательскую компанию просто. Поэтому специалиста по маркетинговым исследованиям не очень целесообразно держать в штате. Впрочем, еще раз подчеркнем: все зависит от конкретной ситуации и компании. Если небольшая компания занимается среднесрочными и долгосрочными инвестициями, то им будет нужен специалист по исследованию рынков высокого уровня.
Руководитель отдела.
Специалист по анализу продаж.
Специалист по размещению рекламы.
Специалист по подготовке текстов.
Специалист по продуктовой линейке.
Специалист по полевым акциям.
Специалист по продвижению в Интернете.
Специалист по мониторингу СМИ.
Специалист по дизайну и верстке (дизайнер-верстальщик).
Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетолог).
В этом списке предполагается достаточно высокая степень взаимодействия. Так, специалист по полевым акциям может выступать в качестве человека, который обеспечивает полевую часть исследований для маркетолога, тот — в качестве источника информации для специалиста по подготовке текстов, а их оформляет дизайнер-верстальщик, отдавая их потом специалисту по размещению рекламы.