НЕ ЗАНИЖАЙТЕ ЦЕНЫ: ШЕСТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НЕ СЛЕДУЕТ

ПРОДАВАТЬ СВОИ ПРОДУКТЫ ДЕШЕВО


Некоторые компании полагают, что если они будут продавать дешево, то это привлечет внимание к их продуктам. Однако подобная стратегия может быть очень опасной.


1. Ваш бизнес может провалиться. Компании, которые продают товары по предельно низким ценам, имеют очень маленькую прибыль и вы­нуждены выпускать большие объемы продукции. Любое изменение на рынке, даже самое незначительное, угрожает бизнесу. В случае кризиса единственно возможным способом удержаться на плаву яв­ляется повышение цен (но вряд ли при этом удастся добиться пре­жнего объема продаж). Есть и другой, менее желательный способ, который состоит в экономии на качестве. Но единожды снизив каче­ство, фирма выносит себе смертный приговор. Теряется доверие, покупатели и, в конечном итоге, бизнес. Мораль: не продавайте слиш­ком дешево.


2. Вы заслужите плохую репутацию. В сознании потребителей низкая цена часто ассоциируется с плохим качеством, поэтому снижение цен, по всей вероятности, сработает против вас. Покупатели с большей готовностью заплатят за аналогичный продукт, который дороже, потому что будут уверены в его качестве.


3. Люди совершают покупки в соответствии с их потребностями. По­требители покупают что-либо, не потому что им нравится цена, а потому что у них возникает потребность в том или ином товаре. Ваша цель — предложить именно то, что востребовано по приемлемой цене. Дешевая магнитола для автомобиля не подойдет вам, если она слиш­ком большая и не влезает в специальное отверстие передней панели. Дорогая магнитола тоже для вас не очень-то хороша, потому что вы не можете позволить себе ее приобретение. Оптимальным вариантом будет магнитола по приемлемой цене, которая идеально вписывается в ваш автомобиль. Возьмите пример с Goldilocks: их цены не слишком высокие, не слишком низкие, а как раз то, что надо.


4. Возможно, снижение цен совсем необязательно. Как правило, вы осве­домлены о ценах лучше, чем ваши покупатели. Но если ваши клиен­ты ищут, где подешевле, то придется обращать внимание на цены предлагаемых вами продуктов. В противном случае снижение цен будет неразумным шагом с вашей стороны.


5. Это может спровоцировать ценовую войну. Если ваша компания вышла на рынок с дешевой продукцией или резко снизила цену, то в данном секторе рынка может разразиться «Третья мировая война»! И веро­ятно, что более крупные соперники смогут одержать победу, превзойдя вас в снижении цен и вытеснив из бизнеса.


6. Низкая цена не всегда побеждает. В тендерных торгах на конечные результаты оказывает влияние множество факторов, и, естественно, одним из них обязательно является цена. Однако самый дешевый