Создание отдела маркетинга

 

Прочитайте этот раздел, даже если у вас есть PR-отдел, отдел рекламы или маркетинга. Возможно, вы найдете полезные рекомендации или сможете по-новому взглянуть на работу

компании.

 

Как найти сотрудников

 

Тяжело. Очень тяжело. Вернее, если в Петербурге и Москве хотя бы реально, то в регионах крайне трудно. Основной подход, который мы рекомендуем, — взять человека, а потом его обучить. О том, как и чему обучать, мы расскажем в следующем разделе. Очевидно, что при таком подходе ключевым становится не столько опыт человека, сколько его способность к обучению.

Второй ключевой характеристикой является склонность к продви­жению. Увы, большинство специалистов по маркетингу, продвижению, рекламе, PR и т. п. убеждены в том, что любой руководитель компании понимает: необходимо вкладываться в эти направления. Это самое яр­кое свидетельство непрофессионализма: как может специалист по PR

считать, что потребитель должен сам осознать, зачем ему нужен тот или иной товар или услуга? Ведь если специалист по PR не хочет заниматься своим собственным PR, то он плохой специалист!