Закрепление успехов PR-атаки
Логично, если любая компания, которая провела успешную PR-атаку, сразу задувается о том, как обезопасить себя от ответных действий конкурентов. На практике же успех почти всегда вызывает головокружение: «Мы всех победили, чего нам теперь бояться!»
Практика показывает, что почти всегда руководителю, а тем более собственнику компании,
Результат атаки — всегда лишь захват позиций. Удержать их — более сложное дело. Иногда проводятся специальные «предупредительные контратаки», направленные на формирование у конкурентов и потребителей ощущения явного и стабильного лидерства определенной марки или компании на рынке.
Ключевые задачи на этапе стабилизации захваченных в ходе атаки позиций — максимальная привязка потребителей к компании или бренду, стабилизация системы их отношений к компаниям на рынке.
Основными средствами для решения этих задач является, во-первых, выстраивание тактики действий в соответствии с принципом тотальности (необходимо хотя бы минимальное фоновое информационное присутствие во всех каналах информации), во-вторых, создание и развитие программ лояльности потребителей. Каждый захваченный в ходе атаки потребитель должен перестать чувствовать себя чужаком, новичком в отношениях с компанией или ее брендом и привыкнуть к ним.
В следующих разделах речь пойдет прежде всего не о стратегии маркетинга, а о его организационной структуре. Необходимо помнить, что даже хороший проект, заказанный одной из лучших консалтинговых компаний в мире, может быть провален исполнителями. Это правило особенно жестко действует именно в интеллектуальных сферах: если компания купила новое оборудование, гораздо проще заставить людей работать по четким инструкциям.