Закрепление успехов PR-атаки

 

Логично, если любая компания, которая провела успешную PR-атаку, сразу задувается о том, как обезопасить себя от ответных действий кон­курентов. На практике же успех почти всегда вызывает головокруже­ние: «Мы всех победили, чего нам теперь бояться!»

Практика показывает, что почти всегда руководителю, а тем более собственнику компании,

очень трудно поверить в то, что причиной ус­пеха PR-атаки является сама PR-атака, а не высокое качество продукта или то, что «наконец-то потребители открыли глаза». Можно считать, что потребители «прозрели», но глаза им открыла именно PR-атака, причем в нужный момент развернув их в нужную сторону и предъявив нужные компании мотивы.

Результат атаки — всегда лишь захват позиций. Удержать их — бо­лее сложное дело. Иногда проводятся специальные «предупредитель­ные контратаки», направленные на формирование у конкурентов и по­требителей ощущения явного и стабильного лидерства определенной марки или компании на рынке.

Ключевые задачи на этапе стабилизации захваченных в ходе ата­ки позиций — максимальная привязка потребителей к компании или бренду, стабилизация системы их отношений к компаниям на рынке.

Основными средствами для решения этих задач является, во-пер­вых, выстраивание тактики действий в соответствии с принципом то­тальности (необходимо хотя бы минимальное фоновое информацион­ное присутствие во всех каналах информации), во-вторых, создание и развитие программ лояльности потребителей. Каждый захваченный в ходе атаки потребитель должен перестать чувствовать себя чужаком, новичком в отношениях с компанией или ее брендом и привыкнуть к ним.

В следующих разделах речь пойдет прежде всего не о стра­тегии маркетинга, а о его организационной структуре. Необходимо по­мнить, что даже хороший проект, заказанный одной из лучших консал­тинговых компаний в мире, может быть провален исполнителями. Это правило особенно жестко действует именно в интеллектуальных сфе­рах: если компания купила новое оборудование, гораздо проще заста­вить людей работать по четким инструкциям.