Как контролировать и

принимать результаты работы консультанта

 

По ходу работы не нужно жестко контролировать консультанта. PR-атака — настолько сложное и динамичное мероприятие, что если вы отнимите у консультанта самостоятельность, то работа может стать невыполнимой.

Консультант продает профессиональное выполнение своей деятель­ности. Если клиент в процессе работы сомневается в его компетентно­сти, то рискует услышать классический ответ: «Не нравится — сегодня уеду». И это не истерика и не шантаж: консультант делает все, что мо­жет, а сумеет он добиться результата или нет, зависит далеко не только от него. Кроме того, это выяснится только после окончания проекта.

Ключевой вопрос: отвечает ли консультант за результат. Вынужде­ны расстроить клиентов: нет. Более того, хотим предупредить, что лю­бой, кто гарантирует результат PR-кампании «на 100%», ничем не от­личается от тех, кто предлагает заработать миллион с нуля за два месяца или похудеть на 30 килограммов за две недели.

Можно давать гарантии только по отдельным «мягким» количествен­ным параметрам, например обещать повысить наведенную известность до определенного уровня.

Важнейшим средством, позволяющим как контролировать текущую работу консультанта, так и принимать ее результаты, является согласованное техническое задание (ТЗ) и должностная инструкция консуль­танта. Часто клиенты невнимательно относятся к этим документам, а ведь именно они регламентируют меру ответственности и пределы полномочий консультанта.