Штатные специалисты

или приглашенные консультанты?

 

Многие российские бизнесмены психологически не приемлют фило­софию аутсорсинга (следствие максимального стремления к специа­лизации, которое заключается в выведении максимума функций, не ключевых для компании, на субподряд). Это проявляется, в частности, по отношению к специалистам по исследованиям, особенно по PR. Многим предпринимателям кажется, что лучше «купить человека», наняв его на постоянную работу. Они считают, что так его проще конт­ролировать, управлять им. В чем-то это верно. Однако есть ряд суще­ственных «но».

Во-первых, хороший специалист по PR или исследованиям, способ­ный один или с напарником (часто консультанты работают парами) провести в кратчайшие сроки комплексную PR-кампанию в регионе, стоит настолько дорого, что держать его на постоянной работе просто нерационально или даже непосильно для компании.

Во-вторых, большая часть специалистов высокого уровня — доста­точно сильные личности, которых практически невозможно «подмять». А если такое и происходит, то специалист перестает быть таковым, он ломается полностью.

В-третьих, внешний консультант тем и отличается от постоянного сотрудника, что он все время меняет регионы, рынки, компании, поэто­му его кругозор принципиально шире, а навыки намного более отрабо­таны.

В-четвертых, контроль работы человека, который проводит PR-атаку, не должен быть слишком жестким..