Штатные специалисты
или приглашенные консультанты?
Многие российские бизнесмены психологически не приемлют философию аутсорсинга (следствие максимального стремления к специализации, которое заключается в выведении максимума функций, не ключевых для компании, на субподряд). Это проявляется, в частности,
Во-первых, хороший специалист по PR или исследованиям, способный один или с напарником (часто консультанты работают парами) провести в кратчайшие сроки комплексную PR-кампанию в регионе, стоит настолько дорого, что держать его на постоянной работе просто нерационально или даже непосильно для компании.
Во-вторых, большая часть специалистов высокого уровня — достаточно сильные личности, которых практически невозможно «подмять». А если такое и происходит, то специалист перестает быть таковым, он ломается полностью.
В-третьих, внешний консультант тем и отличается от постоянного сотрудника, что он все время меняет регионы, рынки, компании, поэтому его кругозор принципиально шире, а навыки намного более отработаны.
В-четвертых, контроль работы человека, который проводит PR-атаку, не должен быть слишком жестким..