Распространение личных sms-сообщений (по сети контактов)
Личные звонки. Личный звонок одного абонента другому абоненту сотовой телефонной связи. Эта технология может работать и с использованием обычных телефонов в трех направлениях.
Потребитель приходит в некое место, где, получив материальное вознаграждение, в
проинформировать. Пропускная способность такого пункта может быть от 500 человек в день и более.
Промоутеры получают инструкцию для телефонной агитации, обзванивают своих знакомых и проговаривают либо импровизацию, либо заготовленный месседж, либо своими словами агитируют с использованием слоганов и фраз-вирусов.
На основе социальных сетей устраивается игра с абонентами.
Разрабатываются фразы-вирусы и нанимаются игроки, которые мотивируются финансово. Игра основана на разработках и экспериментах по социальным сетям Стенли Милграма. Эта технология может использоваться как в политических, так и в экономических целях.
СМИ информируют население о проведении игры. Участники делятся на коммуникаторов и акцепторов, при этом оба не знакомы друг с другом. В случае выигрыша приз делится на двоих. Игрок-коммуникатор получает фразу, анекдот и т. п., ему в случайном порядке называют город и улицу, на которой проживает игрок-акцептор, до которого за определенное время должна дойти ключевая фраза. В тот момент, когда игрок-коммуникатор получает фразу, из всех желающих принять участие в игре выбирается игрок-акцептор, которому об этом сообщается sms-сообщением или звонком по телефону. Игрок-коммуникатор может пользоваться только оговоренным техническим средством коммуникации, в нашем случае телефоном. Это кратковременный информационный импульс, который передается через социальные связи. Интрига игры в том, что коммуникатор ищет акцептора, используя социальные сети, опосредуемые техническим средством, а акцептор ждет кодовую фразу и подготавливает к ее приходу свои социальные сети. Ход игры освещается в СМИ; если ее раскручивать через MTV, то можно путем запуска не только обычных фраз и анекдотов, но и фраз-вирусов смоделировать потребительское поведение молодежи по отношению к какому-либо продукту. СМИ демонстрируют озабоченные лица коммуникаторов и восторженно-ожидающие лица акцепторов. При вручении приза встречаются два совершенно незнакомых человека, которые благодаря своим коммуникативным навыкам вместе смогли заработать деньги. Встретившись и получая приз, эти люди будут демонстрировать непосредственную яркую эмоциональную катарсичес-кую реакцию, что является внутренним энергетическим механизмом игры. Для политиков и экономистов результаты игры имеют стратегическую важность, так как показывают, какова связь между регионами, а главное, скорость распространения информации по социальным сетям.
Это технологическое направление активно развивается, и в рамках этой технологии в будущем появятся новые, в особенности если в достаточной мере будут использованы социальные сети и вирусный маркетинг. Через сотовые телефоны можно существенно влиять на информацию, передающуюся по неформальным каналам связи, распространять, используя вирусный маркетинг, политические анекдоты и т. п. Потенциал этого технологического направления невероятно высок. Сотовые телефоны есть у многих, и, поскольку они практически всегда под рукой, это средство информации всегда с потребителем. Особо оно интересно тем, что с его помощью можно смоделировать поведение молодежи, запустить любой PR-мотив. Пилотажные эксперименты с моделированием поведения молодежи в этом направлении показали успешный результат.
Не стоит думать, что через сотовые телефоны можно работать только с молодежью: люди старше 45 всегда поднимают трубку, кто бы ни звонил, в особенности теперь, когда законодательно утверждено, что за входящий звонок платит звонящий.
Граффити
Граффити (итал. graffiti) — различные надписи, рисунки и знаки, процарапанные или нанесенные краской на стены. Диапазон современных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, несанкционированных лозунгов, до любовных изъявлений и непристойных надписей в общественных туалетах. Это направление в авангардизме последней четверти XX в., ориентирующееся на самодеятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно выполненные спреем в манере красочной психоделики. Это важный компонент пространственного позиционирования продукта. Граффити на стенах дома привлекут больше внимания, чем баннер или растяжка.
Вообще, надо стараться использовать альтернативные и нетрадиционные средства PR для связей продукта с обществом. Это повысит эффективность управления коммуникациями между вашим предприятием и обществом потенциальных потребителей вашего продукта. Следует помнить, что чем выше качество информации о продукте, тем ниже затраты на его распространение в обществе; таким образом снижается стоимость прямого контакта.