Распространение личных sms-сообщений (по сети контактов)


Личные звонки. Личный звонок одного абонента другому абоненту сотовой телефонной связи. Эта технология может работать и с ис­пользованием обычных телефонов в трех направлениях.

Потребитель приходит в некое место, где, получив материальное вознаграждение, в присутствии проверяющего может позвонить как можно большему числу своих знакомых и прочитать им заготовленный организаторами спич или месседж либо своими словами о чем-то
проинформировать. Пропускная способность такого пункта может быть от 500 человек в день и более.

Промоутеры получают инструкцию для телефонной агитации, обзванивают своих знакомых и проговаривают либо импровизацию, либо заготовленный месседж, либо своими словами агитируют с использованием слоганов и фраз-вирусов.

На основе социальных сетей устраивается игра с абонентами.
Разрабатываются фразы-вирусы и нанимаются игроки, которые моти­вируются финансово. Игра основана на разработках и экспериментах по социальным сетям Стенли Милграма. Эта технология может использоваться как в политических, так и в экономических целях.

СМИ информируют население о проведении игры. Участники де­лятся на коммуникаторов и акцепторов, при этом оба не знакомы друг с другом. В случае выигрыша приз делится на двоих. Игрок-коммуни­катор получает фразу, анекдот и т. п., ему в случайном порядке называ­ют город и улицу, на которой проживает игрок-акцептор, до которого за определенное время должна дойти ключевая фраза. В тот момент, когда игрок-коммуникатор получает фразу, из всех желающих принять участие в игре выбирается игрок-акцептор, которому об этом сообща­ется sms-сообщением или звонком по телефону. Игрок-коммуникатор может пользоваться только оговоренным техническим средством ком­муникации, в нашем случае телефоном. Это кратковременный инфор­мационный импульс, который передается через социальные связи. Интрига игры в том, что коммуникатор ищет акцептора, используя со­циальные сети, опосредуемые техническим средством, а акцептор ждет кодовую фразу и подготавливает к ее приходу свои социальные сети. Ход игры освещается в СМИ; если ее раскручивать через MTV, то мож­но путем запуска не только обычных фраз и анекдотов, но и фраз-виру­сов смоделировать потребительское поведение молодежи по отноше­нию к какому-либо продукту. СМИ демонстрируют озабоченные лица коммуникаторов и восторженно-ожидающие лица акцепторов. При вручении приза встречаются два совершенно незнакомых человека, которые благодаря своим коммуникативным навыкам вместе смогли заработать деньги. Встретившись и получая приз, эти люди будут де­монстрировать непосредственную яркую эмоциональную катарсичес-кую реакцию, что является внутренним энергетическим механизмом игры. Для политиков и экономистов результаты игры имеют стратеги­ческую важность, так как показывают, какова связь между регионами, а главное, скорость распространения информации по социальным сетям.

Это технологическое направление активно развивается, и в рам­ках этой технологии в будущем появятся новые, в особенности если в достаточной мере будут использованы социальные сети и вирус­ный маркетинг. Через сотовые телефоны можно существенно вли­ять на информацию, передающуюся по неформальным каналам свя­зи, распространять, используя вирусный маркетинг, политические анекдоты и т. п. Потенциал этого технологического направления не­вероятно высок. Сотовые телефоны есть у многих, и, поскольку они практически всегда под рукой, это средство информации всегда с по­требителем. Особо оно интересно тем, что с его помощью можно смо­делировать поведение молодежи, запустить любой PR-мотив. Пило­тажные эксперименты с моделированием поведения молодежи в этом направлении показали успешный результат.

Не стоит думать, что через сотовые телефоны можно работать толь­ко с молодежью: люди старше 45 всегда поднимают трубку, кто бы ни звонил, в особенности теперь, когда законодательно утверждено, что за входящий звонок платит звонящий.

 

Граффити

 

Граффити (итал. graffiti) — различные надписи, рисунки и знаки, про­царапанные или нанесенные краской на стены. Диапазон современ­ных граффити весьма широк: от политических, обычно оппозиционных, несанкционированных лозунгов, до любовных изъявлений и не­пристойных надписей в общественных туалетах. Это направление в авангардизме последней четверти XX в., ориентирующееся на самоде­ятельные уличные росписи молодежных «тусовок»; кричаще яркие рисунки, обычно выполненные спреем в манере красочной психодели­ки. Это важный компонент пространственного позиционирования про­дукта. Граффити на стенах дома привлекут больше внимания, чем баннер или растяжка.

Вообще, надо стараться использовать альтернативные и нетрадици­онные средства PR для связей продукта с обществом. Это повысит эф­фективность управления коммуникациями между вашим предприяти­ем и обществом потенциальных потребителей вашего продукта. Следует помнить, что чем выше качество информации о продукте, тем ниже затраты на его распространение в обществе; таким образом снижается стоимость прямого контакта.