Мобильная реклама

 

Этот канал информационного поля региона в PR-работе пока практи­чески не используется, хотя сотовые телефоны имеют большинство людей. В последнее время мобильники стали широкодоступными и, самое главное, перестали быть просто устройством для связи. Увели­чение

размеров экранов телефонов и доступная стоимость использова­ния этого канала сделали возможным применение сотовых телефонов в PR-атаках. Это направление пока слабо развито, но за ним большое будущее.

В рамках этого направления выделяются пять технологий.

SMS-листовки, sms-сообщения. Текстовые сообщения информационного характера в виде sms-листовок приходят на сотовый телефон.
Чаще всего они не воспринимаются телефоном как спам. В некоторых регионах операторы сотовой связи берут около одного рубля за одного абонента (1000 р., или $37 за тысячу прямых контактов), который по­лучит sms-лйстовку. К сожалению, пока это не самая дешевая форма рекламы, однако если использование этого канала воздействия станет популярным в целях рекламы, то цена, очевидно, снизится. На практике он почти не используется из-за недооценки потенциала данного спо­соба информирования населения. В ближайшее время мы предполагаем более активное применение этой технологии в регионах.

Аудио листовки. Адресат может получить рекламный аудиоролик, возможно, с предложением переслать его знакомым в обмен на финан­совое мотивирование (абоненту будут предложены какие-либо услуги, участие в лотерее, возможность получения призов, зачисление некой суммы на счет и т. д.). Абоненту могут позвонить из организации и про­вести телефонную агитацию. Если раньше, лет двадцать назад, населе­ние информировали с помощью радио и телевидения, то теперь можно достичь гораздо большего охвата, если робот позвонит человеку и оз­вучит необходимую информацию или пришлет серию sms-сообщений.

Распространение картинок. Абонент получает на сотовый телефон рекламную картинку (карикатуру, символ, логотип, листовку и т. д.).
Следует помнить, что у сотовых операторов имеется довольно полная информация об абоненте, поэтому мы можем присылать сообщения, учитывая, скажем, географический или тендерный критерий. Рекламную эмоционально насыщенную картинку, информирующую о том, чтооткрылся новый X по адресу Y, смогут получить только 300 тысяч жи­телей Васильевского острова Санкт-Петербурга. Пока это практически не используется, так как недооценивается.