Создание информационных поводов

 

Создание информационных поводов — высший уровень ведения PR-атак. Как правило, применение технологии начинается с проведения базового исследования потребителей, часто — с акцентом на исследо­вание его архетипов (это заметно облегчает распространение информации). Далее моделируются информационные поводы, на которых строится развитие PR-атаки. Допустим, мы узнаем, что травяные чаи в России ассоциируются с избушкой на курьих ножках. Мы можем зака­зать стилизованную рубленную из бревен избушку на курьих ножках. Она должна быть похожей на избу из мультфильма «Добрыня Ники­тич и Змей Горыныч». Установим ее на грузовик и отправим по регио­нам с рекламной раздачей вашей марки чая. Если избушка будет сти­лизована под архетип славянской мифологии, то эту машину покажут по телевизору и прокомментируют, т. е. все основные СМИ региона назовут марку продукта и производителя, к тому же миллионы людей получат возможность прямого контакта с вашей информацией. Избуш­ка с бабой-ягой, водителем и помощником будет ездить по России пол­года, себестоимость этого проекта составит порядка $100 000, а пря­мых контактов будет не менее 30 миллионов.

 

Flash mob

 

Эта технология идеально подходит для распространения и циркуля­ции информации через социальные сети, а также для создания инфор­мационных поводов.

Мы решили использовать одну из особенностей данной технологии — анонимность организаторов, а за основу ее описания взяли приглаше­ние поучаствовать в политическом flash mob, появившемся на двух сай­тах во время одной кампании.

«В дословном переводе flash mob означает "вспышка толпы". Это орга­низованное, единовременное действо группы людей,целью которого яв­ляется влияние на окружающих, создание ощущения присутствия на каком-то странном, таинственном событии. От этого все — как учас­тники, так и случайные зрители — получают заряд положительных эмоций. Другой целью является демонстрация солидарности с какими-либо идеями. Например, в людном, знаковом месте собираются люди, которые неожиданно начинают производить какие-либо организован­ные действия, что шокирует и эмоционально заряжает толпу».


Неэфирное видео и аудио

 

Это редкий в недавнем прошлом способ агитации, который сегодня при­обретает популярность. О продукте снимается фильм или серия роли­ков, которые записываются на компьютерные диски или видеокассеты и распространяются среди потребителей через все возможные неформаль­ные каналы. Особо стоит обратить внимание на то, что Интернет как не­формальный канал распространения эмоционально емкого неэфирного аудио и видео показал свою высокую эффективность. Например, многие видели в Интернете ролик стирального порошка «Миф», где Мойдодыр раскатывал «кокаиновую дорожку» из стирального порошка.