Интернет как рекламная площадка
Интернет как рекламная площадка дает уникальное преимущество — таргетинг (от англ. targeting — нацеливание), т. е. возможность определить, каким именно пользователям
географический (обычно география вашей аудитории четко определена, поэтому этот вид таргетинга очень важен в интернет-рекламе);
контекстный поисковый;
социально-демографический;
по частоте (известно, что 20% пользователей обеспечивает 80% посещений сайтов; следовательно, если вы не будете ограничивать количество показов одному пользователю, то 80% показоввашей рекламы охватят только 20% посетителей площадок, на которых вы ее разместили).
Интернет — это отдельное технологическое направление, на данный момент очень разнообразное, но недостаточно развитое. Оно включает интернет-конференции, обсуждения в чатах, распространение «чернушных» спам-листовок, видео- и аудиороликов, пересылку информационных материалов.
Спам можно классифицировать:
по типу рассылки: рассылка массовая по адресам или от адреса к адресу;
по виду информации: текстовые сообщения, рисунок, спам-листовка, видео- и аудиоролики;
по способу открытия информации: информацию открывает сам адресат или она открывается на компьютере помимо воли пользователя и начинает действовать как компьютерный вирус.
Практика показывает, что распространение информации через Интернет эффективно воздействует на бизнес-элиты и на СМИ.
Широкие возможности интернет-рекламы требуют большой аккуратности.
Во-первых, интернет-рекламу очень сложно контролировать. Если вы купили 100 тысяч показов вашего баннера, то в принципе не сможете узнать, сколько раз он на самом деле был показан. Если же вы купили 5000 переходов с сайта, разместившего ваш баннер, на ваш сайт, то сделать это несколько проще: у вас есть собственная статистика посещений вашего сайта, и вы можете удостовериться, что действительно 5000 посещений вашего сайта осуществлены с сайта с вашим баннером. Но в Интернете существует бизнес так называемых «кликеров» (от англ. click — «кликать», т. е. щелкать по баннерам). Людям платят 10-30% от той суммы, которую вы заплатили за переход по баннеру на ваш сайт, и 20-30 человек просто заходят на сайт рекламодателя и «кликают» на ваш баннер. Существует и более технически прогрессивный вариант: создается программа-бот, которая, имитируя разные IP-адреса, изображает визиты на ваш сайт с разных компьютеров по этому баннеру.
Во-вторых, Интернет — почти идеальное средство для негативной рекламы. Есть специализированные сайты, такие как, например, compromat.ru (по слухам, он посещается некоторыми высшими чиновниками государства лично).
В-третьих, высока вероятность того, что вы повысите известность, даже посещаемость своего сайта, но, учитывая общее количество информации, просматриваемой пользователем за один сеанс, это будут «одноразовые» посетители. Многие поисковики определяют не только число пользователей, посещений, визитов, но и вычисляют так называемое ядро аудитории сайта — количество или процент тех людей, которые регулярно заходят на ваш сайт. В зависимости от специфики вашего сайта вам нужно поддерживать этот показатель на оцределенном уровне. Например, сайт, ориентированный на создание субкультуры, должен иметь стабильную аудиторию не менее 60% от числа всех посещений, сетевое СМИ — не менее 40%, а если вы занимаетесь продажей через интернет-магазин товаров долгосрочного пользования, то вас устроят и 20%.
В-четвертых, информация в Интернете распространяется очень быстро и, что не менее важно, там и остается. Если о вашей компании напечатали негативную статью в газете, то через полгода, если вы приложите достаточно PR-усилий, о ней никто и не вспомнит. Если же негативная информация появилась на «раскрученном» сайте, то при поиске по названию вашей компании этот сайт будет появляться на первых местах еще долгое время. Кроме того, статью в газете перепечатают от силы два-три издания, а в Интернете «жареный» материал может в течение суток оказаться на десятках сайтов.
В-пятых, информация в Интернете, особенно яркая, сразу вызывает поток комментариев. Вы можете поместить хвалебную статью на активно посещаемом ресурсе и получить несколько десятков негативных, даже нецензурных, комментариев уже через три-пять часов. Поэтому перед размещением интернет-материалов следует проводить их экспертизу и очень внимательно отслеживать все комментарии в форумах и блоках.