Стратегия и практика работы с Интернетом
Сегодня Интернетом пользуются 22 миллиона россиян, а уже через несколько лет этот показатель вырастет в три-четыре раза (по прогнозу Мининформсвязи, к 2010 году доля населения, пользующаяся Интернетом, составит 60%).
Анализируя представленные далее данные Михаила Труфанова из компании ARTON
Во-первых, аудитория Интернета — это наиболее экономически активная часть населения. Кроме того, здесь намного больше людей с высшим образованием и высокими доходами, чем в аудитории любого другого канала информации.
Во-вторых, Интернет включает разные способы передачи информации: радио-, телеэфир и социальные сети, а также многое другое.
В-третьих, в Интернете сконцентрирована дневная «офисная» аудитория (служащие), для которой он является приоритетным средством информирования, в том числе о товарах и услугах, и никакими другими способами до этой части населения невозможно столь же надежно донести информацию в дневное время.
К сожалению, пока в основном аудитория Рунета сконцентрирована в двух городах: Санкт-Петербурге и Москве, но уже сейчас можно назвать примеры успешного проведения PR-кампаний исключительно через Интернет. Например, организация игры на портале Rambler, с наградой сотовым телефоном привлекла около четырех миллионов пользователей, которые целый месяц играли в эту игру. А создание игры стоило всего около 60 000 у. е.
Пока еще Интернет затрагивает в большей степени молодежь. Однако время идет, эти люди взрослеют, оставаясь пользователями Всемирной сети. Кроме того, Интернет становится все более необходимым средством работы и развлечений, что само по себе привлекает людей среднего возраста.
Интернет предоставляет возможность использовать следующие характеристики целевой аудитории: географическая принадлежность (точность определения близка к 100%), актуальный интерес (определяется по контексту сайта, на который зашел человек, или по его поисковому запросу).
Сегодня основные игроки Рунета (Mail.ru, Hndex, Rambler) стараются максимально полно изучить пользователя (например, определить его возраст и пол), предлагая ему заполнить мини-анкеты или изучая его поведение в Интернете.