Стратегия и практика работы с Интернетом

 

Сегодня Интернетом пользуются 22 миллиона россиян, а уже через не­сколько лет этот показатель вырастет в три-четыре раза (по прогнозу Мининформсвязи, к 2010 году доля населения, пользующаяся Интер­нетом, составит 60%).

Анализируя представленные далее данные Михаила Труфанова из компании ARTON

CONSULTING и учитывая технологические преиму­щества Интернета, мы пришли к выводу, что этот канал информации в ближайшее время станет одним из лидирующих сегментов рынка рекламных услуг.

Во-первых, аудитория Интернета — это наиболее экономически ак­тивная часть населения. Кроме того, здесь намного больше людей с высшим образованием и высокими доходами, чем в аудитории любого другого канала информации.

Во-вторых, Интернет включает разные способы передачи информа­ции: радио-, телеэфир и социальные сети, а также многое другое.

В-третьих, в Интернете сконцентрирована дневная «офисная» ауди­тория (служащие), для которой он является приоритетным средством информирования, в том числе о товарах и услугах, и никакими други­ми способами до этой части населения невозможно столь же надежно донести информацию в дневное время.

К сожалению, пока в основном аудитория Рунета сконцентрирована в двух городах: Санкт-Петербурге и Москве, но уже сейчас можно на­звать примеры успешного проведения PR-кампаний исключительно через Интернет. Например, организация игры на портале Rambler, с наградой сотовым телефоном привлекла около четырех мил­лионов пользователей, которые целый месяц играли в эту игру. А со­здание игры стоило всего около 60 000 у. е.

Пока еще Интернет затрагивает в большей степени молодежь. Одна­ко время идет, эти люди взрослеют, оставаясь пользователями Всемир­ной сети. Кроме того, Интернет становится все более необходимым сред­ством работы и развлечений, что само по себе привлекает людей среднего возраста.

Интернет предоставляет возможность использовать следующие ха­рактеристики целевой аудитории: географическая принадлежность (точность определения близка к 100%), актуальный интерес (опреде­ляется по контексту сайта, на который зашел человек, или по его поис­ковому запросу).

Сегодня основные игроки Рунета (Mail.ru, Hndex, Rambler) стара­ются максимально полно изучить пользователя (например, определить его возраст и пол), предлагая ему заполнить мини-анкеты или изучая его поведение в Интернете.