Как сделать так, чтобы слух распространился
Слух — это искусство говорить вещи, интересные толпе. Это информация, которая изготавливается и подготавливается таким образом, чтобы, будучи «запущенной» в единичном экземпляре, далее распространялась самостоятельно. Классический пример — политические
Перечислим основные требования, которые обеспечивают распространение слуха:
месседж слуха должен быть простым, понятным и кратким;
информацию следует подавать как важную и новую;
месседж слуха должен быть эмоционально насыщенным и информативным;
в месседже необходимо упоминание торговой марки;
содержащаяся в слухе информация должна быть негативной:
такие слухи распространяются на порядок быстрее, чем позитивные.
Необходимо выбрать адекватные места для распространения слухов:
там должно быть много людей;
территории должна быть ограниченной;
время пребывания людей на этой территории должно быть достаточным для восприятия слуха.
Чаще всего слухи распространяются группами, состоящими из двух-трех коммуникаторов, которые рассказывают друг другу слух, максимально активно перемещаясь по территории с целью увеличения охвата. Коммуникатор должен выглядеть как человек, вызывающий доверие у целевой аудитории слуха. Работы пяти—десяти троек в течение недели в городе с населением двести тысяч человек достаточно для запуска массового слуха.
Другой способ запуска слуха — средства массовой информации.
Важный критерий качества запущенного слуха — круговой оборот. Это значит, что человек, первым рассказавший слух кому-то, должен услышать его от случайного человека.
Можно ли контролировать слухи
Вопреки мнению многих коллег, мы на практике убедились, что слухами можно управлять. Слух основан на недостатке информации, поэтому, ограничивая количество информации о продукте, компании или персоне, мы увеличиваем ее дефицит и стимулируем распространение слуха; уменьшая дефицит, можно заставить слух умереть.