Как сделать так, чтобы слух распространился

 

Слух — это искусство говорить вещи, интересные толпе. Это информа­ция, которая изготавливается и подготавливается таким образом, чтобы, будучи «запущенной» в единичном экземпляре, далее распространялась самостоятельно. Классический пример — политические анекдоты.

Перечислим основные требования, которые обеспечивают распрост­ранение слуха:

месседж слуха должен быть простым, понятным и кратким;

информацию следует подавать как важную и новую;

месседж слуха должен быть эмоционально насыщенным и инфор­мативным;

в месседже необходимо упоминание торговой марки;

содержащаяся в слухе информация должна быть негативной:
такие слухи распространяются на порядок быстрее, чем пози­тивные.

Необходимо выбрать адекватные места для распространения слухов:

там должно быть много людей;

территории должна быть ограниченной;

время пребывания людей на этой территории должно быть достаточным для восприятия слуха.

Чаще всего слухи распространяются группами, состоящими из двух-трех коммуникаторов, которые рассказывают друг другу слух, макси­мально активно перемещаясь по территории с целью увеличения охва­та. Коммуникатор должен выглядеть как человек, вызывающий доверие у целевой аудитории слуха. Работы пяти—десяти троек в течение неде­ли в городе с населением двести тысяч человек достаточно для запуска массового слуха.

Другой способ запуска слуха — средства массовой информации.

Важный критерий качества запущенного слуха — круговой оборот. Это значит, что человек, первым рассказавший слух кому-то, должен услышать его от случайного человека.

 

Можно ли контролировать слухи

 

Вопреки мнению многих коллег, мы на практике убедились, что слуха­ми можно управлять. Слух основан на недостатке информации, поэто­му, ограничивая количество информации о продукте, компании или персоне, мы увеличиваем ее дефицит и стимулируем распространение слуха; уменьшая дефицит, можно заставить слух умереть.