Что такое слух
Г. Оллпорт и Л. Постман, психологи, работавшие в Гарварде, дали в своей работе 1947 года «Психология слухов» следующее определение этому понятию: «В том значении, в котором мы будем использовать данный термин, слух — это информационное сообщение, которое
Слухи различаются по:
содержанию (политические, экономические, экологические и т. п.);
временной ориентации (касающиеся прошлого и будущего);
происхождению (спонтанные и преднамеренные).
Внимание человека к слуху определяется тем, чувствует ли он интерес и нехватку информации по данной теме. Дефицит информации часто создается искусственно, путем нагнетания ажиотажа за счет ограничения сведений о продукте или марке (например, так продвигался фильм «Ведьма из Блэр»).
Живучесть слухов различна. Обычно выделяют актуальные, насущные, исторические и легендарные слухи.
Существует типология слухов, основанная на характеристике потребностей: слух-мечта (стремление к чему-то), слух-пугало (избегание чего-либо), слух-разделитель (подчеркивание различий).
Г. Оллпорт и Л. Постман предложили «базовый закон слухов», отражающий зависимость интенсивности (количества) слухов от важности событий (вопросов) и неоднозначности сведений о них.
В ходе распространения слух становится более коротким, сжатым, легче усваивается и передается. Детали сообщения при очередной его передаче стираются, объем информации уменьшается.