Стратегия и практика работы со слухами

 

Один из способов продвижения водки «Смирновская» был следующим. Нанятые люди посещали дорогие рестораны в Москве и, заказывая со­лидный обед или ужин, требовали подать лучшую водку. Когда офици­ант уточнял, какую именно, или предлагал свои варианты, они говори­ли, что «самая лучшая водка — «Смирновская». В случае отсутствия этой водки (а на момент старта акции она в ресторанах подавалась ред­ко) устраивался показательный скандал, и «клиенты» уходили, запла­тив, но ничего не съев. Таким образом, за счет симулирования спроса со стороны конечных потребителей и запуска слухов о «самой лучшей водке» как среди реальных потребителей, так и среди официантов был обеспечен вал заказов на поставки водки в рестораны.

В Петербурге в 2004 году прошел слух о том, что «Мегафон» снимает «лишние деньги» с телефонных счетов абонентов. Такие слухи перио­дически ходят обо всех операторах, но эта волна была особенно сильной. В итоге (особенно благодаря тому, что в этот же период активизирова­лась реклама конкурентов) произошел существенный отток абонентов от «Мегафона» к конкурентам.

Очень часто люди даже не догадываются, что их представления о чем-либо рождены слухами. Например, многие жители Западной Европы и США уверены, что в России по улицам ходят медведи...

Приведем несколько цифр, указывающих на роль слухов в продви­жении товара:

65% покупателей, купивших Palm organizer, говорили изготови­телям этого устройства, что они узнали об их товаре от других людей;

47% читателей журнала «Surfing» говорят, что самое сильное влияние на их решение о покупке оказали их друзья;

согласно данным Ассоциации индустрии туризма, друзья и род­ственники являются самым главным источником информации о тех местах, куда стоит поехать, о рейсах самолетов, отелях и аренде автомобилей: об этом заявили 43% опрошенных;

57% покупателей одного автомобильного дилера в Калифорнии узнали о нем благодаря «сарафанному радио»;

63% женщин, опрошенных журналом «Self», назвали отзывы друзей, членов семьи или сослуживцев одним из факторов, влияющих на выбор при покупке лекарственных препаратов.