Стратегия и практика работы со слухами
Один из способов продвижения водки «Смирновская» был следующим. Нанятые люди посещали дорогие рестораны в Москве и, заказывая солидный обед или ужин, требовали подать лучшую водку. Когда официант уточнял, какую именно, или предлагал свои варианты, они говорили, что
В Петербурге в 2004 году прошел слух о том, что «Мегафон» снимает «лишние деньги» с телефонных счетов абонентов. Такие слухи периодически ходят обо всех операторах, но эта волна была особенно сильной. В итоге (особенно благодаря тому, что в этот же период активизировалась реклама конкурентов) произошел существенный отток абонентов от «Мегафона» к конкурентам.
Очень часто люди даже не догадываются, что их представления о чем-либо рождены слухами. Например, многие жители Западной Европы и США уверены, что в России по улицам ходят медведи...
Приведем несколько цифр, указывающих на роль слухов в продвижении товара:
65% покупателей, купивших Palm organizer, говорили изготовителям этого устройства, что они узнали об их товаре от других людей;
47% читателей журнала «Surfing» говорят, что самое сильное влияние на их решение о покупке оказали их друзья;
согласно данным Ассоциации индустрии туризма, друзья и родственники являются самым главным источником информации о тех местах, куда стоит поехать, о рейсах самолетов, отелях и аренде автомобилей: об этом заявили 43% опрошенных;
57% покупателей одного автомобильного дилера в Калифорнии узнали о нем благодаря «сарафанному радио»;
63% женщин, опрошенных журналом «Self», назвали отзывы друзей, членов семьи или сослуживцев одним из факторов, влияющих на выбор при покупке лекарственных препаратов.