Стратегия и практика работы с органами власти
В последнее время многие экономические структуры уповают на поддержку со стороны администрации. Действительно, это моментально может изменить отношение к производству и распространению вашего продукта. В регионах сейчас практически нет бизнеса, которому
Администрация может оказать поддержку по самым различным направлениям, например:
инициировать адресную рассылку письма в организации с рекомендацией закупить ваш продукт и т. п.;
организовать выступление на телевидении своего представителя
с рекомендацией вашего продукта или услуг;
законодательно или финансово облегчить условия вашей деятельности (если, скажем, это касается лесозаготовок, профинансировать закупку леса, снизить налог за каждое срубленное дерево — попенную плату, выделить хороший участок и т. д.);
обеспечить особое «внимание» к вашим конкурентам со стороны
различных органов государственного контроля;
оказать содействие и поддержку инициатив менеджмента компании, в том числе помочь найти понимание со средствами массовой информации;
по возможности ежедневно предоставлять оперативную информацию о событиях, происходящих в регионе (ежедневный мониторинг информационного поля: анализ официальной информации, поступающей в СМИ из органов местной власти, а также подготовленной для выпуска телекомпаниями и редакциями газет). При наличии информационного повода это позволит своевременно вставить в новостные блоки упоминания о компании либо комментарии ваших сотрудников как экспертов.
В связи с тем что в администрации любого региона присутствует большое количество «подводных течений», необходимо выработать стратегию по основным из них. Идея состоит в том, чтобы поставить психологический барьер для критики руководства компании и продукта, насытить информационный рынок так, чтобы противникам нечего было сказать, и лишить новизны конкурирующие материалы.