Стратегия и практика работы с органами власти

 

В последнее время многие экономические структуры уповают на под­держку со стороны администрации. Действительно, это моментально может изменить отношение к производству и распространению вашего продукта. В регионах сейчас практически нет бизнеса, которому органы власти не покровительствовали бы в той или иной форме. Поэтому стратегия в начале PR-атаки должна обеспечивать как минимум невме­шательство с их стороны, как максимум — помощь.

Администрация может оказать поддержку по самым различным на­правлениям, например:

инициировать адресную рассылку письма в организации с реко­мендацией закупить ваш продукт и т. п.;

организовать выступление на телевидении своего представителя
с рекомендацией вашего продукта или услуг;

законодательно или финансово облегчить условия вашей дея­тельности (если, скажем, это касается лесозаготовок, профинансировать закупку леса, снизить налог за каждое срубленное дере­во — попенную плату, выделить хороший участок и т. д.);

обеспечить особое «внимание» к вашим конкурентам со стороны
различных органов государственного контроля;

оказать содействие и поддержку инициатив менеджмента компа­нии, в том числе помочь найти понимание со средствами массо­вой информации;

по возможности ежедневно предоставлять оперативную инфор­мацию о событиях, происходящих в регионе (ежедневный мониторинг информационного поля: анализ официальной инфор­мации, поступающей в СМИ из органов местной власти, а также подготовленной для выпуска телекомпаниями и редакциями га­зет). При наличии информационного повода это позволит сво­евременно вставить в новостные блоки упоминания о компании либо комментарии ваших сотрудников как экспертов.

В связи с тем что в администрации любого региона присутствует большое количество «подводных течений», необходимо выработать стратегию по основным из них. Идея состоит в том, чтобы поставить психологический барьер для критики руководства компании и продук­та, насытить информационный рынок так, чтобы противникам нечего было сказать, и лишить новизны конкурирующие материалы.