Как добраться до потребителей:

рекомендации по каналам коммуникации


Значение промоакций часто недооценивают. Помнится, как в ком­пании Hershey's к праздникам День святого Валентина (14 февраля) и 8 Марта проводилась промоакция «Открой сердце — подари Hershey's». В каждую пятидесятую коробочку конфет был вложен недорогой зо­лотой кулон с фианитом. Один из сотрудников фирмы получил в пода­рок набор шоколадных конфет, в котором, к его полному изумлению, обнаружил сюрприз. На следующий день счастливец оповестил всех, что в коробочке Hershey's нашел настоящий золотой кулон с брилли­антом. При этом он уверял, что приятель-ювелир подтвердил баснос­ловную цену этой безделицы. В результате акции прирост продаж про­дукции оказался на 31% выше запланированного.

Промоакций необходимо проводить для соблюдения принципа то­тальности.

Так, однажды мы не могли подыскать на ближайший месяц инфор­мационный повод для вхождения на информационный рынок. Нашим клиентом была компания местного уровня. Тогда мы решили провести в городе, где проживало около 100 тысяч жителей, чемпионат по дво­ровому футболу. Информацию об этом мы разместили в местных СМИ, а также по городу на черно-белых плакатах. Собралось более тридцати команд. Число игроков было одинаковым, а вот возраст — от 10 до 50 лет. Команды выставили также некоторые организации: электрики, милиционеры, налоговики и т. д. Кубок выиграли налоговики, причем честно, поэтому особенно дорожили им и установили на стенде при входе в организацию. Мало того, что за 500 долларов в городе измени­лось отношение к нашему клиенту, но и красивый кубок, стоящий при входе в налоговую инспекцию, с крупно выгравированным названием фирмы клиента, был очень кстати для имиджа клиента.

К адресной рассылке в целях PR-атаки стоит прибегать только в том случае, если у вас нет возможности доставить необходимую ин­формацию потребителю через существующие СМИ.