Специфика работы с классическими каналами воздействия
Телевидение на данный момент является ведущим средством информации населения и по охвату, и по низкой стоимости за прямой контакт. В силу своей оперативности ТВ задает содержательную канву для печатных СМИ; тематически совпадает с материалами прессы,
От прямых эфиров лучше отказаться, так как информацию на них труднее контролировать (во-первых, они гораздо длиннее, чем новостной сюжет, во-вторых, вам придется готовить «случайные» вопросы).
«Круглые столы» стоит проводить только в том случае, если ваши противники успели начать ответные действия в СМИ. Тогда вы можете обсудить их аргументы. Конечно, представители противника не нужны на таком «круглом столе» — там нужны «эксперты». Вы должны понимать, что не имеет смысла идти на полемику с конкурентами, если вы на 90% не уверены в своей победе. Полемика — это признак войны, долгих действий. Если атака завязнет в полемике, значит, она не удалась.
Необходимо отслеживать все телепередачи, которые имеют отношение к вашему продукту. Мы не будем перечислять все уловки: существуют тысячи способов устроить конкуренту ловушку...
Главное, вы должны заставить телевизионщиков сделать не то, что им легче, а то, за что вы заплатили. Однако помните, что это профессионалы с определенным уровнем технических возможностей, поэтому необходимо установить с ними контакт. Лучше всего это сделать при помощи наличных тайком от начальства, причем такой «контакт» желателен со всеми наиболее значительными журналистами, так как они смогут предупредить вас, если противник соберется поместить свою информацию, и тогда вы решите, как вам поступить.
На радио лучше размещать краткие информационные сообщения, формирующие общественное мнение. Напомним, что при размещении материалов нужно учитывать специфику аудитории проводного и беспроводного радио. Если радиоканал практикует новостные сообщения, на нем могут прозвучать новостные ролики, интервью, выступления и трехминутные тематические передачи, в противном случае можно написать песню об организации минуты на три и передавать ее в эфире, чтобы заполнить этот канал информацией такого типа.
Для создания песни лучше обратиться к местному барду и составить для него техническое задание.
В песне не менее трех раз должно упоминаться название продукта
и организации.
Мелодия должна быть простой, запоминающейся, чтобы ее мог напеть даже человек без музыкального слуха.
Песня не должна превышать трех минут.
В ней должны звучать несколько фраз из месседжа, а также как
можно больше задушевных, эмоционально значимых слов.
Наружную рекламу в PR-атаках используют редко, поскольку это достаточно дорогого, а фирмы, продающие эти услуги, располагают ограниченным количеством рекламных площадей. Это важный компонент пространственного позиционирования продукта, однако его не успевают задействовать чаще всего по техническим причинам. Наружную рекламу обычно задействуют как поддерживающий ресурс для промоакций, полевой работы.