Основные технологические характеристики каналов коммуникации
Качество информационной площади канала. Необходимо учитывать эту характеристику, так как не стоит стремиться резко улучшать качество подаваемой вами информации по сравнению с привычным для этого канала. Качество должно быть лишь не много выше, чтобы не вызывать
Качество информации. Чем качественнее информация, которая вбрасывается в информационное поле, тем больше косвенных контактов она породит на региональном уровне.
Количество контактов. Эффективность канала воздействия принято рассчитывать через соотношение стоимости использования и количества прямых контактов. Однако если на федеральном уровне можно исследовать количество контактов, которое заказчику даст размещение информации на том или ином информационном канале в то или иное время, то для каждого отдельного региона это неизвестно. Поэтому, скорее всего, стоит говорить об охвате той или иной группы. Как только мы начинаем повышать качество информации,
появляется определенное количество косвенных информационных контактов. Необходимо понимать, что есть такое средство информирования населения, как слухи, которое вообще строится только на косвенных контактах. Чем ниже уровень информационного поля (федеральный — региональный — местный), тем более высокую роль играет циркуляция слухов. На региональном, а в особенности на местном уровне невероятно тяжело строить адекватную атаку без использования косвенных контактов. Однако необходимо учитывать, что, например, местные жители, прочитав районные газеты, часто передают их почитать другим, и тогда количество прямых контактов возрастает примерно в три раза, а иногда даже выше.
Возможность площадки. Каждый информационный канал имеет свои технические объемы, которые он может выделить для коммерчески ориентированной информации.
Доля целевой аудитории на площадке. Прежде чем начать разрабатывать информационную атаку, необходимо понять, кто является целевой группой вашего продукта,: например, это абоненты потребления электричества; женщины старше 18 лет, покупающие косметику, или кто-то другой.
Цена контакта. Необходимо не только попытаться рассчитать стоимость количества прямых и косвенных контактов, но и цену привлечения через этот канал информации качественного посетителя — того, который приобретет наш продукт.
Четкость рекламного предложения. Эта характеристика показывает, насколько представители информационного канала могут четко сформулировать свои технологические возможности.
Имидж площадки — особенности подачи информации потребителям в соответствии с их ожиданиями.
PR-атака будет эффективной только в том случае, если вы снизите влияние импровизаций. Если вы не создадите информацию о себе, за вас это сделают другие. Вот какой случай произошел во время проведения одной PR-атаки. Некой журналистке заказали позитивную статью о предприятии и работниках. Ее провели по предприятию и предоставили возможность в присутствии руководителя побеседовать с сотрудниками, которые, однако, постарались передать ей «горячую» информацию. Когда статью прислали на согласование, в ней даже намека не оказалось на позитивность — более того, краски были с размахом сгущены. После того как руководить PR-атаки позвонил заместителю главного редактора и поговорил с ним на тему «мы вам платим деньги не для того, чтобы вы нас обливали грязью», пришла отличная позитивная статья. На телевидении происходит то же самое: если вы заранее не просмотрите смонтированные ролики, то рискуете увидеть на широком экране, как при острых вопросах, заданных журналистами представителю компании, крупным планом показывают его руки, нервно теребящие какую-нибудь вещь.
Помните золотое правило PR-атаки: если вы не контролируете потоки информации, они контролируют вас.