Стратегия работы в районах
В случае возникновения конкурентной PR-борьбы для каждого из перечисленных районов необходимо разработать свою тактическую стратегию; особенно это касается Твери.
Стратегия работы с избранными в октябре депутатами МСУ (более 3 тысяч человек)
В связи с тем, что депутаты МСУ (местного самоуправления) по восприятию информации близки к населению, предлагается вести с ними работу по двум направлениям:
через средства массовой информации, желательно с поддержкой от администрации;
через региональные деловые информагентства.
Стратегия работы с PR-кампаниями конкурентов
Будет разрабатываться в зависимости от предпринимаемых ими действий.
Месседж (основные тезисы кампании)
Разрабатывается перед началом PR-атаки.
ИТОГО
Базовый бюджет: 1 400 410 р.
Непредвиденные расходы (25% от базового бюджета): 350 000 р.
Представительские расходы (5% от базового бюджета): 70 000 р
Стоимость PR-атаки без учета оплаты специалистов оценивается в 1820 410 р.
Для данной PR-атаки за счет заказчика было предусмотрено техническое обеспечение:
помещение для работы;
помощники:
из местных жителей для решения технических вопросов, свя
занных со счетами, платежками и т. п.,
по работе с телевидением,
текстовик (на случай интенсивной конкурентной PR-борьбы);
телефон;
транспорт;
проживание и питание.
Суммарные затраты на всех помощников могут составить до 35 000-38 000 р./мес, но это в «худшем» случае, при активной фазе кампании.
Не нужно думать, что любая региональная атака обходится в такую сумму, однако указанная цена по крайней мере обозначит для вас порядок этой суммы.
В каждом регионе стоимость PR-атаки обусловлена рядом факторов. Во-первых, конкретный продукт диктует свою стратегию атаки и соответственно стоимость; во-вторых, в каждом регионе своя стоимость СМИ; в-третьих, экономика индивидуальна; в-четвертых, по-разному оценивают свои услуги PR-специалисты. Авторам приходилось участвовать в PR-атаках, когда оплата специалистов была сопоставима с бюджетом всей атаки. Поэтому расходы на оплату PR-специалистов переносятся из сметы на PR-атаку. Это только на первый взгляд кажется странным, однако работа специалиста творческая, ее можно сравнить с работой художника, который, рассчитывая стоимость картины, выполняемой на заказ, называет цену красок и холста отдельно от своего гонорара и командировочных. Во многих регионах бизнесмены считают, что лучше заплатить деньги специалисту, чем позволить дилетантам похоронить бюджет.
Так, например, стоимость аналогичной волны PR-атаки в N-ской области составила 29 175 р.. Общая сумма расходов оказалась феноменально низкой благодаря тому, что PR-специалист использовал ресурсы администрации региона и сумел найти рычаги воздействия на СМИ. Большинство материалов удалось разместить бесплатно, потому что администрация являлась одним из учредителей основных местных газет, и главные редакторы не могли отказать после организованных PR-специалистом звонков.