Второй уровень: региональный

 

На региональном уровне бюджет на работу с социальными сетями и региональными СМИ рационально рассчитывать в соотношении 50:50. Однако на практике заказчики, вооружившиеся западными учебника­ми по рекламе транснациональных и национальных корпораций, забы­вают о работе с социальными сетями. В нашей стране пока нет компа­ний, которые могут грамотно проконсультировать по вопросам работы со слухами или организовать такую работу, однако в скором времени они, вероятно, появятся, так как будут востребованы. Конечно, это про­изойдет, только если российским заказчикам рекламы на региональ­ном уровне не надоест бездумно и нерационально тратить свои деньги.

Соотношение использования в PR-атаке социальных сетей и рекламы в СМИ следует рассчитывать в зависимости от вида продукта, а также ситуации на рынке ив информационном пространстве региона.

На региональном уровне значимость социальных сетей (непосред­ственного обмена информацией) и СМИ (технически опосредованно­го обмена) уравнивается.

На федеральном уровне информационное наполнение социальных сетей в основном идет через СМИ, поэтому бюджет PR-атаки расходу­ется в основном на СМИ.

Необходимо понимать, что при проведении PR-атаки одного уровня использование ключевых каналов воздействия, адекватных другим уровням, ведет к возрастанию стоимости PR-атаки в геометрической прогрессии.

Так, например, успешная PR-атака или продвижение некоего про­дукта в Ивановской области может стоить 500 000 р. Если же мы захо­тим задействовать еще и федеральные СМИ, то нужно учесть, что од­нократный показ ролика в 30 секунд (секунда на НТВ обойдется около 50 000) будет стоить более 1 500 000 р. Разумеется, продемонстрировав 30-секундный ролик один раз, мы ничего не добьемся. Оптимального воздействия на информированность аудитории можно достичь только сериями роликов, а в этом случае стоимость однократного показа ро­лика в три раза превышает стоимость всей PR-атаки регионального масштаба. За 500 000 р. мы сможем проинформировать большинство семей области, но один показ ролика по НТВ лишь при исключитель­ных обстоятельствах сможет достичь того же эффекта.

Позже мы вернемся к рассмотрению специфики PR-атак на регио­нальном уровне.