Второй уровень: региональный
На региональном уровне бюджет на работу с социальными сетями и региональными СМИ рационально рассчитывать в соотношении 50:50. Однако на практике заказчики, вооружившиеся западными учебниками по рекламе транснациональных и национальных
Соотношение использования в PR-атаке социальных сетей и рекламы в СМИ следует рассчитывать в зависимости от вида продукта, а также ситуации на рынке ив информационном пространстве региона.
На региональном уровне значимость социальных сетей (непосредственного обмена информацией) и СМИ (технически опосредованного обмена) уравнивается.
На федеральном уровне информационное наполнение социальных сетей в основном идет через СМИ, поэтому бюджет PR-атаки расходуется в основном на СМИ.
Необходимо понимать, что при проведении PR-атаки одного уровня использование ключевых каналов воздействия, адекватных другим уровням, ведет к возрастанию стоимости PR-атаки в геометрической прогрессии.
Так, например, успешная PR-атака или продвижение некоего продукта в Ивановской области может стоить 500 000 р. Если же мы захотим задействовать еще и федеральные СМИ, то нужно учесть, что однократный показ ролика в 30 секунд (секунда на НТВ обойдется около 50 000) будет стоить более 1 500 000 р. Разумеется, продемонстрировав 30-секундный ролик один раз, мы ничего не добьемся. Оптимального воздействия на информированность аудитории можно достичь только сериями роликов, а в этом случае стоимость однократного показа ролика в три раза превышает стоимость всей PR-атаки регионального масштаба. За 500 000 р. мы сможем проинформировать большинство семей области, но один показ ролика по НТВ лишь при исключительных обстоятельствах сможет достичь того же эффекта.
Позже мы вернемся к рассмотрению специфики PR-атак на региональном уровне.